Гидроусилитель руля

Гидроусилитель облегчает работу водителя при поворотах, реализуя давление насоса при подаче жидкости в усилитель.

Устройство:

1. Состоит из силового цилиндра (справа) с поршнем и штоком. На поршне установлены компрессионные кольца.

2. Механизма следящего действия (посередине):

- два шаровых пальца;

- сферические сухари (на пальцах);

- компенсирующие пружины;

- регулировочные пробки.

3. Золотниковая камера с золотником (слева). Золотник посредством тяги связан с 1м шаровым пальцем (1й слева).

Работа гидроусилителя

Гидроусилитель представляет собой агрегат, состоящий из силового цилиндра (поршень, шток) и распределителя.

Распределитель состоит из золотникового устройства и корпуса шарниров с шаровыми пальцами 1м и 2м. при этом 1й шаровой палец расположен в подвижном стакане, который посредством пробки и болта соединен с золотником.

При повороте рулевого колеса усилие через тягу сошки передается 1му шаровому пальцу, который вместе с подвижным стаканом перемещает золотник в сторону от нейтрального положения и далее жидкость через полости золотника в трубопровод и силовой цилиндр.

Если прекратить вращение рулевого колеса золотник останавливается, а корпус золотника надвигается на золотник и устанавливается в нейтральное положение. поворот управляемых колес троллейбуса прекращается.

Для кратковременного управления троллейбусом, при неработающем гидроусилителе, в корпусе золотника устанавливается обратный клапан, перепускающий жидкость из одной полости силового цилиндра в другую.


Связь гидроусилителя с рулевым приводом

Осуществляется в 3х точках:

1я точка Поршень со штоком шарнирно-неподвижно к кронштейну первой поперечной шасси.
2я точка Первый шаровый палец к большой продольной тяге с сошкой.
3я точка Второй шаровой палец к маятниковому рычагу.

Неисправности гидроусилителя

1. Нарушение герметичности гидросистемы (шланги, трубки).

2. Максимальный износ поршневых колец (т.е. жидкость переходит из одной камеры в другую произвольно, руль становится «тяжелым»).

Заправка системы гидроусилителя

Заправка системы – полный объем ≈ 6 литров. Заливается через отверстие в кабине, справа от сиденья водителя около контроллера (в некоторых моделях прямо через крышку бачка).

Перемещение золотника в золотниковой камере составляет всего 1,8 ÷ 2,2 мм в обе стороны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: