Оценка состояния | Характерные черты постиндустриального общества |
Избыточное, перенасыщенное | Сервисно-товарное изобилие |
Информационное изобилие | |
Избыточное производство и предложение технологий, производственных процессов | |
Избыточное количество свободных финансовых ресурсов для эффективного применения | |
Нормальное | Интенсивная многоуровневая и широкая по охвату участников конкуренция. |
Непрерывное инновационное развитие | |
Информатизация(виртуализация) образа жизни и способов ведения бизнеса | |
Постоянство изменений, высоких рисков и неопределенностей | |
Хорошо информированные привередливые потребители | |
Нехватка, ограниченность, ненасыщенность | Дефицит носителей и генераторов ключевых знаний, компетенций, инноваций |
Главными фигурами в предпринимательских компаниях являются предприниматели – организаторы, которые генерируют и предлагают предпринимательскую идею; привлекают к данной идее и объединяют вокруг нее компетентов, потребителей, поставщиков; координируют деятельность компетентов, потребителей, поставщиков- участников общего дела(бизнеса) с целью получения коммерческой функциональной и эмоциональной выгоды.
Основными проблемами развития постиндустриального общества и его субъектов являются: о беспечение долгосрочной конкурентоспособности; адаптация к неопределенности будущего; проблема коммуникации. Последняя проблема лежит в основе решения всех других проблем субъектов постиндустриального общества.
Во-первых, для поставщиков товаров, услуг, информации, технологий, производственных процессов, свободных финансовых ресурсов, действующих в условиях перенасыщенности, главная проблема: привлечь внимание хорошо информированных привередливых потребителей и установить с ними постоянно поддерживаемые доверительные отношения.
Во-вторых, для своей адаптации (извлечения выгод) к конкуренции; инновационному развитию; информатизации образа жизни и бизнеса; изменчивости и неопределенности поставщики и потребители должны обратить на себя внимание и привлечь к своим делам (к решению своих проблем) в качестве партнеров носителей и генераторов ключевых знаний, компетенций, инноваций(компетентов).
В-третьих, носители и генераторы ключевых знаний, инноваций и компетенций нуждаются в «публике»: потребителях и поставщиках, озабоченных своими проблемами и предъявляющих спрос на произведения указанных «носителей» и «генераторов». Поэтому главной для компетентов является коммуникационная проблема: организация разовых «выступлений» и выстраивание постоянно действующих каналов и сетей поставки своих произведений своим реципиентам(поставщикам и потребителям).
В-четвертых, для предпринимателей- организаторов коммуникационные проблемы поставщиков, потребителей и компетентов представляют собой творческие задачи для делового, практического решения. Предпринимательские компании являются конкретным результатом такого решения. Степень успешности и конкурентоспособности компании и ее общего дела(бизнеса) является критерием эффективности решения коммуникационных проблем всех участников-партнеров общего дела компании.
Условием системного успешного решения проблемы коммуникации является:создание, поддержание и развитие ответственных, партнерских и доверительных отношений между поставщиками, привередливыми потребителями, компетентами вокруг общего дела(бизнеса) компании, организованной, запущенной и управляемой предпринимателями-организаторами. Поддержание на высоком уровне ответственных, партнерских и доверительных отношений между партнерами-участниками вокруг общего дела(бизнеса) компании, их постоянное совершенствование и развитие:
- обеспечивает успешную адаптацию компании и всех партнеров - участников к неопределенности будущего;
- составляет стратегическое конкурентное преимущество компании, являясь фактически основой долгосрочной конкурентоспособности самой компании, ее общего дела – совместного бизнесапартнеров-участников, представленного партнерской бизнес-сетью.
Высокий уровень ответственных, партнерских и доверительных отношений обеспечивает успешную адаптацию компании и всех партнеров - участников к неопределенности будущего двояко:
Во-первых, само наличие этих отношений систематически поддерживает в постоянном режиме благоприятную среду для поиска и применения наиболее приемлемых комбинаций ключевых компетенций, инноваций, технологий и действий партнеров-участников. Это позволяет оперативно и с наименьшими потерями находить адекватные решения проблем и вызовов будущего, имеющих отношение к совместному бизнесу партнеров-участников.
Во-вторых, подтверждение высокого уровня указанных отношений во времени формирует высокий уровень деловой репутации компании и ее общего дела(бизнеса). Безупречная деловая репутация обеспечивает надежную защиту и страховку компании и ее бизнеса от неблагоприятных событий будущего.
Высокий уровень ответственных, партнерских и доверительных отношений составляет стратегическое конкурентное преимущество компании, являясь фактически основой долгосрочной конкурентоспособности, по двум причинам:
Во-первых, само наличие этих отношений, систематически поддерживаемых и совершенствуемых в постоянном режиме, представляет собой такое конкурентное преимущество которое очень трудно(практически невозможно) скопировать в долгосрочном периоде;
Во-вторых, поскольку поддержание на высоком уровне указанных отношений адаптирует компанию и совместный бизнес партнеров-участников к неопределенности будущего, то сами эти отношения составляют стратегическое конкурентное преимущество.
В результате, можно достаточно четко сформулировать основные ориентиры, на которые нацелены в процессе решения своих основных проблем субъекты постиндустриального общества(прежде всего, предприниматели-организаторы):
Долгосрочное конкурентное преимущество - устойчивое конкурентное преимущество во времени.
Стратегическое конкурентное преимущество – такое долгосрочное конкурентное преимущество, которое обеспечивает адаптацию субъекта к неопределенности будущего.
Стратегическая конкурентоспособность- способность субъекта с помощью соответствующей бизнес (предпринимательской) стратегии создавать, поддерживать во времени высокий уровень стратегического конкурентного преимущества, находящего свое выражение и подтверждение в высокой деловой репутации и коммерческом успехе.
Обнаруживается и формула успешного ведения бизнеса, как национального, так и международного,а декватная стратегической конкурентоспособности компании. Эта формула содержит два ключевых момента:
- конкретный способ подтверждения во времени высокого уровня ответственных, партнерских, доверительных отношений между партнерами –участниками совместного дела(бизнеса), формирующий высокий уровень деловой репутации компании и ее общего дела(бизнеса);
- конкретный набор действий и процедур, обеспечивающий трансформацию высокого уровня деловой репутации в коммерческий успех компании и ее бизнеса. (рост рыночной стоимости компании).