Оценка состояния функционирующего постиндустриального общества

Оценка состояния Характерные черты постиндустриального общества
Избыточное, перенасыщенное Сервисно-товарное изобилие
Информационное изобилие
Избыточное производство и предложение технологий, производственных процессов
Избыточное количество свободных финансовых ресурсов для эффективного применения
Нормальное Интенсивная многоуровневая и широкая по охвату участников конкуренция.
Непрерывное инновационное развитие
Информатизация(виртуализация) образа жизни и способов ведения бизнеса
Постоянство изменений, высоких рисков и неопределенностей
Хорошо информированные привередливые потребители
Нехватка, ограниченность, ненасыщенность Дефицит носителей и генераторов ключевых знаний, компетенций, инноваций

Главными фигурами в предпринимательских компаниях являются предприниматели – организаторы, которые генерируют и предлагают предпринимательскую идею; привлекают к данной идее и объединяют вокруг нее компетентов, потребителей, поставщиков; координируют деятельность компетентов, потребителей, поставщиков- участников общего дела(бизнеса) с целью получения коммерческой функциональной и эмоциональной выгоды.

Основными проблемами развития постиндустриального общества и его субъектов являются: о беспечение долгосрочной конкурентоспособности; адаптация к неопределенности будущего; проблема коммуникации. Последняя проблема лежит в основе решения всех других проблем субъектов постиндустриального общества.

Во-первых, для поставщиков товаров, услуг, информации, технологий, производственных процессов, свободных финансовых ресурсов, действующих в условиях перенасыщенности, главная проблема: привлечь внимание хорошо информированных привередливых потребителей и установить с ними постоянно поддерживаемые доверительные отношения.

Во-вторых, для своей адаптации (извлечения выгод) к конкуренции; инновационному развитию; информатизации образа жизни и бизнеса; изменчивости и неопределенности поставщики и потребители должны обратить на себя внимание и привлечь к своим делам (к решению своих проблем) в качестве партнеров носителей и генераторов ключевых знаний, компетенций, инноваций(компетентов).

В-третьих, носители и генераторы ключевых знаний, инноваций и компетенций нуждаются в «публике»: потребителях и поставщиках, озабоченных своими проблемами и предъявляющих спрос на произведения указанных «носителей» и «генераторов». Поэтому главной для компетентов является коммуникационная проблема: организация разовых «выступлений» и выстраивание постоянно действующих каналов и сетей поставки своих произведений своим реципиентам(поставщикам и потребителям).

В-четвертых, для предпринимателей- организаторов коммуникационные проблемы поставщиков, потребителей и компетентов представляют собой творческие задачи для делового, практического решения. Предпринимательские компании являются конкретным результатом такого решения. Степень успешности и конкурентоспособности компании и ее общего дела(бизнеса) является критерием эффективности решения коммуникационных проблем всех участников-партнеров общего дела компании.

Условием системного успешного решения проблемы коммуникации является:создание, поддержание и развитие ответственных, партнерских и доверительных отношений между поставщиками, привередливыми потребителями, компетентами вокруг общего дела(бизнеса) компании, организованной, запущенной и управляемой предпринимателями-организаторами. Поддержание на высоком уровне ответственных, партнерских и доверительных отношений между партнерами-участниками вокруг общего дела(бизнеса) компании, их постоянное совершенствование и развитие:

- обеспечивает успешную адаптацию компании и всех партнеров - участников к неопределенности будущего;

- составляет стратегическое конкурентное преимущество компании, являясь фактически основой долгосрочной конкурентоспособности самой компании, ее общего дела – совместного бизнесапартнеров-участников, представленного партнерской бизнес-сетью.

Высокий уровень ответственных, партнерских и доверительных отношений обеспечивает успешную адаптацию компании и всех партнеров - участников к неопределенности будущего двояко:

Во-первых, само наличие этих отношений систематически поддерживает в постоянном режиме благоприятную среду для поиска и применения наиболее приемлемых комбинаций ключевых компетенций, инноваций, технологий и действий партнеров-участников. Это позволяет оперативно и с наименьшими потерями находить адекватные решения проблем и вызовов будущего, имеющих отношение к совместному бизнесу партнеров-участников.

Во-вторых, подтверждение высокого уровня указанных отношений во времени формирует высокий уровень деловой репутации компании и ее общего дела(бизнеса). Безупречная деловая репутация обеспечивает надежную защиту и страховку компании и ее бизнеса от неблагоприятных событий будущего.

Высокий уровень ответственных, партнерских и доверительных отношений составляет стратегическое конкурентное преимущество компании, являясь фактически основой долгосрочной конкурентоспособности, по двум причинам:

Во-первых, само наличие этих отношений, систематически поддерживаемых и совершенствуемых в постоянном режиме, представляет собой такое конкурентное преимущество которое очень трудно(практически невозможно) скопировать в долгосрочном периоде;

Во-вторых, поскольку поддержание на высоком уровне указанных отношений адаптирует компанию и совместный бизнес партнеров-участников к неопределенности будущего, то сами эти отношения составляют стратегическое конкурентное преимущество.

В результате, можно достаточно четко сформулировать основные ориентиры, на которые нацелены в процессе решения своих основных проблем субъекты постиндустриального общества(прежде всего, предприниматели-организаторы):

Долгосрочное конкурентное преимущество - устойчивое конкурентное преимущество во времени.

Стратегическое конкурентное преимущество – такое долгосрочное конкурентное преимущество, которое обеспечивает адаптацию субъекта к неопределенности будущего.

Стратегическая конкурентоспособность- способность субъекта с помощью соответствующей бизнес (предпринимательской) стратегии создавать, поддерживать во времени высокий уровень стратегического конкурентного преимущества, находящего свое выражение и подтверждение в высокой деловой репутации и коммерческом успехе.

Обнаруживается и формула успешного ведения бизнеса, как национального, так и международного,а декватная стратегической конкурентоспособности компании. Эта формула содержит два ключевых момента:

- конкретный способ подтверждения во времени высокого уровня ответственных, партнерских, доверительных отношений между партнерами –участниками совместного дела(бизнеса), формирующий высокий уровень деловой репутации компании и ее общего дела(бизнеса);

- конкретный набор действий и процедур, обеспечивающий трансформацию высокого уровня деловой репутации в коммерческий успех компании и ее бизнеса. (рост рыночной стоимости компании).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: