Организация работы по изучению партнеров (контрагентов)

Изучение фирм, работающих на данном рынке, складывается из сбора информации о фирме и систематизации сведений в определен­ном порядке. Для получения интересующих сведений контрагенты ис­пользуют все возможные источники информации, которые можно по­лучить через сложившуюся на мировом рынке систему и которые явля­ются обычными в практике любой фирмы, участвующей в международ­ном бизнесе.

Информация о фирме, полученная из разных источников, собирает­ся и систематизируется в досье на фирму.

Вопросы, по которым подбирается материал для досье, могут быть разделены на две группы:

1) вопросы общей характеристики фирмы, включая выяснение ее ро­да деятельности, номенклатуру производства и торговли, размеры произ­водства, и другие вопросы, характеризующие фирму и ее роль на рынке данного товара;

2) вопросы по специальным аспектам, имеющим отношение непо­средственно к заключению контрактов. К ним относятся вопросы кредитоспособности, финансового положе­ния фирмы, загрузки ее заказами, заинтересованности в получении зака­зов от иностранных контрагентов, выяснения ее взаимоотношений с дру­гими фирмами и государственными органами, участия фирмы в артельных и других соглашениях, а также деловая характеристика представителей фирмы, с которой предполагается ведение переговоров.

Наиболее ценной информацией для досье считаются сведения, полу­ченные при личном знакомстве с фирмой, ее руководителями или вла­дельцами, а также в процессе коммерческих переговоров. В качестве до­полнительных источников информации используются данные фирмен­ных справочников, годовые отчеты фирм, справки банков и специализи­рованных информационных фирм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: