«Как определить личную оптимальную траекторию учения»
В книге швейцарского ученого Карла Г. Юнга «Психологические типы» впервые для психологической характеристики были использованы понятия «экстраверт» буквально: «направленный вовне») и «интроверт» («направленный вовнутрь»). Экстраверты стремятся к расширению деловых контактов, использованию всех возможностей. Интроверты, напротив, контакты ограничивают, замкнуты в себе, отгораживаются от окружающих, делают впрок необходимые запасы, не допускают лишних расходов, берегут силы. Попробуйте определить, к какому психологическому типу вы принадлежите.
Определите, к какому психологическому типу Вы относитесь, используя нижеследующий опросник.
О П Р О С Н И К
Вы относитесь к группе экстравертов, если:
1. В один и тот же день запросто можете посмотреть два кинофильма, концерта, пьесы и др., назначить несколько встреч и успеть только на одну - две.
2. Число ваших приятелей, знакомых с каждым днем увеличивается.
3. У вас неважное настроение, когда телевизор и радиоприемник неисправны. Вы чувствуете себя одиноким и оторванным от мира, если телефон отключен.
|
|
4. Вы легко запоминаете лица, случаи, биографии, но труднее формулы и чужие высказывания.
5. Вы любите поесть, повеселиться в компании. Избегаете одиночества. Вы относитесь к категории жизнерадостных людей и ищете контакта с себе подобными, избегаете замкнутых людей.
6. Любите имитировать других, рассказывать анекдоты, веселые истории. У вас легкий характер.
7. Любите говорить речи, тосты. В компании любите быть на виду.
8. Знаете, где, когда и что делать.
9. Быстро входите в контакт с незнакомыми людьми и легко ориентируетесь в новой обстановке, без особых затруднений выходите из сложных ситуаций.
10. Быстро принимаете решения, способны на риск, хотя он не всегда оправдан. Командировки для вас — развлечение и вы их принимаете с радостью.
11. В каждой конкретной ситуации оцениваете, что лучше предпринять, и поступаете в зависимости от обстоятельств.
12. У вас всегда много планов, заданий, проблем и идей, но вы в состоянии осуществить только часть из них.
13. Вы не понимаете и не сочувствуете людям, которые непрестанно жалуются на свое здоровье.
14. Вас интересует, какое впечатление вы производите на окружающих.
Вы относитесь к группе интровертов, если:
1. Даже незначительного события достаточно, чтобы вы приостановили принятие важного решения.
2. Иногда одного представления или концерта для вас достаточно на целый месяц.
3. Часто вами овладевают воспоминания.
4. У вас друзей немного. Вы трудно сближаетесь с людьми.
|
|
5. Вы лучше запоминаете основную идею, чем подробности.
6. Вы предпочитаете иметь дело с меньшим, но отреферированным объемом информации, чем со всем потоком сообщений.
7. Вы не любите суеты, громкой музыки, шумных компаний.
8. У вас немного вещей, но они образуют с вами единое целое.
9. Вы любите фотографироваться.
10. Любите есть в одиночку. Вы чувствуете себя более свободно и непринужденно в домашней обстановке. Избегаете незнакомых компаний.
11. Трудно приспосабливаетесь к новой обстановке, коллективу, ситуации.
12. Вы принципиальный человек и стараетесь строго следовать своим принципам.
13. Вы внимательно следите за своим здоровьем, считаете, что лучше лишний раз принять профилактическое лекарство, чем потом лечить болезнь.
14. Иногда вам говорят, что нужно проще смотреть на некоторые веши, но вы так не считаете.
Подсчитав положительные ответы, вы сможете определить, к какому психологическому типу больше склонны. Если признаков «экстра» и «интра» окажется поровну, то вы - амбаверт.
Для определения личной оптимальной траектории учения ознакомьтесь с ФИЗИОЛОГО-ПСИХО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЕЙ
Таблица
ФИЗИОЛОГО-ПСИХО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА
№ | Полушарие мозга | Типология личности | Методы и средства обучения | Методы учения |
Левое | Экстраверт | - формальное чтение - содержание основанное на фактах - обсуждение ситуаций - учебники и печатные издания - программированное обучение - изменение видов деятельности - жесткое планирование - поэтапность - обсуждение ситуаций - учебник - изменение видов деятельности - программированное обучение - структурирование - чтение | - набор фактов - применение анализа и логики - мышление идеями - построение ситуаций - формирование теорий - организация и систематиазация содержания - поэтапность усвоения содержания -оценивание теорий - учение через практику - применение знаний на практике | |
Правое | Интраверт | - спонтанность - свобода мышления - экспериментирование - игровые ситуации - дискуссии - зрительное восприятие - эстетичность - личный вклад - экспериментирование - учение с привлечением сенсорики - музыка - дискуссии взаимодействие в группе | - лидерство и инициативность - взрыв скрытых потенциальных возможностей - доверие и интуиция - повторение концептов - обобщение содержания - слушание и участие в создании идеи - использование личного опыта - общение с коллегами - гармоническое единство с содержанием - привлечение аффектов |