Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Глава XII. Метод «Шесть шляп»




В методе «Шесть шляп» мышление делится на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.

Красная Шляпа. Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам.
Желтая Шляпа. Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?
Черная Шляпа. Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это?
Зеленая Шляпа. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?
Белая Шляпа. Информация. Вопросы.
Синяя Шляпа. Организация мышления. Мышление о мышлении.

Пример.

Рефлексия преподавателей русского языка по тренингу «Введение в компетентностную педагогику» на курсах повышения квалификация в Костанайском областном ИПК

Красная Шляпа. 1. Какие возникли чувства после прохождения цикла? - напряжение, удивление, страх, уверенность; - осознание, негодование, удивление, восторг; - уверенность; - интерес, но и некоторое огорчение от того, что слишком мало времени для работы над этой проблемой; - ответственность за результат работы; - как это ново для нас!; - это совершенно новый взгляд на ученика и учителя в школе; - чувство отсутствия практических навыков и ущемленности в собственных знаниях по педагогике; - удовлетворение; - нужно шагать в ногу со временем; -чувство неполноценности меня и моих уроков (не беспокойтесь – я изменюсь!)
Желтая Шляпа. Почему это стоит сделать? - да! Знание и применение КП поможет улучшить качество обучения; -заставил задуматься; - раз нас беспокоит состояние школы сегодня, то стоит подумать над использованием КП; - Полезна как информация, но на практике еще не сработает; - очень полезен тренинг, т.к. помогает в понимании, что нужно для дальнейшего обучения; - да, теперь я знаю, как поставить цель урока. Она должна быть проще и конкретнее, чем та, которую нам предлагали раньше; - очень! Благодаря тренингу я получила основные понятия КП и смогу внести изменения в своей работе; - да! мои преимущества в том, что я теперь знаю немного больше моих коллег из школы
Черная Шляпа. 3.Какие вы видите недостатки в организации обучения? - нет образцовых ответов. Истина приходит после обсуждения, на которое тратится много времени; - мало времени; - мы еще не готовы к 100%-му использованию -не вижу никаких; - недостатков пока не вижу, т.к. не до конца понял всю систему КП; - еще не всем доступны некоторые средства (ТСО, например).
Зеленая Шляпа. 4.Какие новые идеи у вас возникли? - хочется пробовать в своей практике; - появились идеи разработки отдельных заданий к урокам; - побольше бы таких тренингов и всё это в практику и быстрее; - решение изменить учебный процесс; - повысить роль мышления , а не пассива; - не успели применить к себе; - идеи творчества
Белая Шляпа. 5. Какая нам нужна информация для дальнейшей работы? -как всё это выглядит на конкретном уроке; - нужны сборники заданий по КП; - всё, что необходимо на начальном этапе есть; - семинары о компетентности; - методическое пособие по использованию КП; --Нужно иметь сборник, в котором бы были изложены основы КП
Синяя Шляпа. 6.Чего мы достигли в процессе обучения? Что нужно сделать дальше? - в процессе обучения произошли открытия; - знаю – пробую – применяю; - несколько перестроить свой взгляд на процесс обучения; - узнали идеи КП, нужно научиться применять на практике; - мы достигли малого, только сработались в группе. А в школе мы работаем индивидуально; - я думаю, что нужно делать различные курсы, чтобы учителям было легче понять новые возможности в обучении и обучаемости;  







Дата добавления: 2015-04-12; просмотров: 329; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8797 - | 7619 - или читать все...

Читайте также:

  1. CASE-технология: индустриальная разработка систем обработки информации. Методологические основы CASE-технологии
  2. Emic- и etic – методологические установки в изучении текста
  3. End Sub. РИСУНОК 6. Использование метода Debug.Print для тестирования встроенных функций
  4. G ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ МЕТОД ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Метод правового регулирования, характеризуется
  5. HTTP: методы доступа
  6. I. Метод сравнения Стъюдента
  7. I. Методические рекомендации
  8. I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДАННЫМ КОНКРЕТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
  9. I. Общие положения. Данная глава содержит основные нормы «Положения об организации выполнения и защиты курсовых работ (проектов)»
  10. I. Структура социологии, её объект, предмет, метод и функции
  11. I. Теоретические методы психолого-педагогического исследования
  12. IDEF0-методология проектирования функционального содержания процессов деятельности предприятия НГО


 

3.209.10.183 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.