Основная
Бадя Л. В. Благотворительность и меценатство в России: Краткий исторический очерк.М., 1993.
Бадя Л. В., Демина Л. И., ЕгошинаВ. Н. и др. Исторический опыт социальной работы в России. М., 1994.
Максимов Е. Историко-статистический очерк благотворительности и общественного призрения в России. СПб., 1894.
Нещеретний П. И. Исторические корни и традиции развития благотворительности в России. М., 1993.
Сорвина А. С. Инновационные идеи истории социальной работы в России и их использование в современных условиях// Проблемы социальной работы в России. М., 1995.
Стог А. О общественном призрении. СПб, 1818.
Холостова Е. И. Генезис социальной работы в России. М., 1995.
Дополнительная
Гуревич А. Я. О кризисе современной исторической науки// Вопросы истории,1991.
Жуков Е. М. Очерки методологии истории. М., 1987.
Иванов Г. М., Коршунов А. М„ Петров Ю. В. Методологические проблемы исторического познания. М., 1981.
Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. СПб., 1994.
К главе 1
Основная
Афанасьев Г. Е. Заметки о русской религии// Православие и культура. Берлин,1923.
Балушок В. Г. Инициации древнерусских дружинников// Этнографическое обозрение. 1995. № 1.
Бернштам Т. А. Будни и праздники: поведение взрослых в русской крестьянской среде (XIX — начало XX века)// Русские: семейный и общественный быт. М., 1989.
Боровский Я. Е. Мифологический мир древних славян. Киев, 1982.
Белецкая Н. Н. Языческая символика славянских архаических ритуалов. М.,1978.
Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т. 1. Харьков, 1913.
Элиаде М. Космос и история.М 1987.
Дополнительная
Котляр Н. Ф„ Смолий В.А. История в жизнеописаниях. Киев, 1990. Деркач В. П. К вопросу о «двоеверии» в Древней Руси// Восточная
Европа в древности и средневековье. Язычество, православие, церковь. М.,1995.