Хорошийконтроль купола обеспечивает безопасное приземление. Правильное изучение основных принципов управления куполом позволит Вам понять, что необходимо делать:
- проверьте: наполнен, устойчив, управляем,
- определите положение места приземления,
- направьте парашют в нужном направлении,
- проявляйте максимальную осмотрительность. В воздухе Вы находитесь не один и при необходимости Вы всегда должны и можете отвернуть от другого снижающегося парашютиста оказавшегося в опасной близости с Вами. Если это необходимо - подать команду голосом,
- стройте свой заход на приземление так, чтобы приземлиться в чистое место и против ветра,
- избегайте приземлений на препятствия – самолет, вертолет, взлетно-посадочная или рулежная полосы, здания, автомашины и т.п.,
- торможение купола («подушку») делайте на высоте 2 – 5 м в зависимости от скорости ветра.
- не давайте куполу скорость, если заметили, что «подушка» сделана слишком высоко.
ПРАВИЛА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО АЭРОДРОМУ
- не находитесь в районе взлета – посадки, руления и стоянки ЛА,
- быстро пересекайте ВПП строго поперек только осмотрев, что там нет взлетающего или садящегося ЛА,
- обходите вертолеты только спереди, а самолеты только сзади!
- не находитесь под открытым куполом на высоте ниже 100 м над ВПП, РД, местами стоянок ЛА,
- немедленно освободите ВПП при приземлении на нее.
ТЕМА № 6