- Полный отказ - падение продолжается, ранец парашюта закрыт, над головой ничего нет.
- Частичный отказ – сопровождается частичным наполнением купола. Над головой что-то есть. Но безопасное приземление не обеспечивается.
- Проблемы с основным куполом – частичный отказ, который как правило можно устранить. Купол при этом наполнен.
- Критерии проверки работоспособности купола: наполнен, устойчив, управляем.
Высоты для принятия решения
- 600 м – предельная высота для принятия решения на отцепку главного и открытие ПЗ,
- 300 м – высота ввода в действие ПЗ без отцепки главного купола.
Порядок действий по раскрытию запасного парашюта
- прогнуться, закинув ноги назад, проконтролировать высоту, посмотреть на подушку
отцепки,
- взять подушку отцепки двумя руками, посмотреть на кольцо ПЗ,
- выдернуть подушку отцепки на всю длину рук, левой рукой довыдернуть оставшуюся
часть троса и выбросить подушку отцепки, по-прежнему смотреть на кольцо ПЗ,
- взяться двумя руками за кольцо ПЗ, выдернуть и выбросить его,
|
|
- контроль раскрытия ПЗ, его осмотр и проверка: наполнен, устойчив, управляем.
Проблемы с основным парашютом
Проблемы Действия студента
Закрутка строп | Контроль высоты, не трогая стропы управления, помогая своим телом, раскрутиться, только после этого можно расчековать стропы управления |
Не сход слайдера | Контроль высоты, расчековать стропы управления и резким движением обеих рук вниз натянуть стропы управления, пауза, отпустить вверх, повторить, 2-3 раза |
Крайние секции не наполнены | |
Зацепление вытяжного парашюта за стропы основного парашюта | Контроль высоты, проверка управляемости парашюта «Наполнен – Устойчив - Управляем», развороты вправо, влево, режим торможения. Если вы не можете или не уверены, что сможете управлять своим куполом и безопасно приземлиться, используйте действия по отцепке основного купола и открытию ПЗ. |
Обрыв строп | |
Порыв купола | |
Нерасчековка (или обрыв) одной стропы управления, Началось вращение | Расчековать вторую стропу управления и ее натяжением компенсировать вращение, продолжать снижение используя одну стропу управления или используя задний свободный конец. Если вы не можете или не уверены, что сможете управлять своим куполом и безопасно приземлиться, используйте действия по отцепке основного купола и открытию ПЗ. |
Частичный отказ