| Перехлест | Контроль высоты, попытаться устранить – расчековать стропы управления и резким движением обеих рук вниз натянуть стропы управления, пауза, отпустить в верх, повторить действуя по принципу «двух попыток». Не получается - выполнить отцепку и раскрыть ПЗ. |
| Купол во «флаге» или не наполнение купола | Контроль высоты, поддерживая положение прогиба, выполнить отцепку и раскрыть ПЗ. |
| Не выход купола из камеры | |
| Дуга | Сделать попытку устранить, Контроль высоты, поддерживая положение прогиба, выполнить отцепку и раскрыть ПЗ. |
Полный отказ
Отказ Действия студента
| Рипкорд не найден | Поддерживая положение прогиба раскрыть ПЗ |
| Рипкорд выдернут, ничего нет | Контроль высоты, поддерживая положение прогиба, выдернуть подушку отцепки и раскрыть ПЗ. |
| Тяжелое выдергивание рипкорда | Убедиться, что вы дергаете рипкорд в правильном направлении и держите его в руке. Дважды дернуть двумя руками, после чего выдернуть подушку отцепки и раскрыть ПЗ. |
Всегда помнить и делать:
- Контролировать высоту.
- Проверять работоспособность купола: «Наполнен – Устойчив – Управляем».
- При невозможности устранить отказ – отцепка и раскрытие ПЗ.
- При неуверенности – отцепка и раскрытие ПЗ.
ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ПОД ОТКРЫТЫМ КУПОЛОМ.
Ситуация Действия студента
| Столкновения с другим парашютистом под куполом | Если столкновение произошло и купола перепутались - возможно сильное вращение. Необходимо установить контакт голосом и сообщать о своих действиях. При этом тот кто выше - отцепляется первым и открывает ПЗ, по возможности отсоединив RSL. Тот кто висит ниже - не отцепляет главный парашют, пока из него не выберется партнер. При этом все отцепки производятся до высоты 300 м, ниже – открытие ПЗ без отцепки. |
Совместная работа двух парашютов
(основного и запасного)
Ситуация Действия студента
| При стабильном “биплане ” | Оставьте зачекованными стропы управления заднего парашюта и мягко управляйте с помощью переднего. Не делайте торможение при приземлении. Отцепка основного запрещена, во избежание запутывания. Будьте готовы к приземлению по ветру. |
| При стабильном положении “рядом друг с другом - веер” | Если высота позволяет – отцепка основного купола, |
| При пикировании двух куполов вниз | Сделайте отцепку основного |
| С перепутанными основным и запасным парашютами | Будьте очень осторожны в отношении отцепки, т.к. она может усугубить ситуацию. |






