Рыночная атрибутика товара

Предприятию необх. заботится о рыночном «лице» товара. Это достигается путём товарно-знаковой символики и информации.

Марки – это имя, образ, знак, символ, рисунок или их комбинация.

Проведение марочной политики требует от предприятия ряда решений: выбор наименования марки, определение рыночной силы марки, выработка марочной стратегии.

Функции товарной марки:

отличительная – способность различения и индивидуализации товара определ изготовителя, поставщика или торг предприятия.

информационная – знак способствует доведению до потребителя информации о производителе товара, а также о качестве товара.

рекламная функция

охранная – исключительного права владельца товарного знака на его использование. гарантийная – проявляется в гарантировании соответствующих качеств товара

психологическая – известный на рынке товарный знак создает у покупателя убежденность, что товар является лучшим по качеству и привлекает внимание покупателя к данному товару.

Товарная марка – (2 стрелочки)- марочное имя и марочный знак.

Виды товарных знаков:

r словесные – это оригинальные слова, названия, сочетания букв, цифр; 2.изобразительные – представляют собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы; 3.звуковые; 4.объемные – в 3-х измерениях: по длине, высоте, ширине

Предметом оригинального объемного товарного знака может быть либо оригинальная форма самого изделия, либо его упаковка.

Возможно также сочетание объемного товарного знака со словесным и изобразительным, что дает комбинированные знаки.

Типы марок: 1.марка производителя (фабричная марка) 2.частная марка (дилерская или магазинная)

Товарный знак или марка является составной частью понятия «фирменный стиль», представляющего собой совокупность приемов (графических, звуковых, цветовых), которые обеспечивая определенные единства всей продукции производителя-продавца, воспринимаемое во внешней среде одновременно противопоставляя производителя и его продукцию конкурентам и их товарам.

Составными элементами системы фирменного стиля явл тов. знак, логотип – т.е. специально-разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы; фирменный блок – это объединенный в композицию знак и логотип, поясняющие надписи и иногда фирменный лозунг; фирменный цвет или сочетание цветов; фирменный комплекс шрифтов и фирменные константы. Атрибуты фирм. стиля–бланк, конверт с логотипом, брелок с логотипом, ручка и т.д.

Изначально упаковка предназначалась для защиты товара от повреждений. В настоящее время упаковка является важнейшим элементом маркетинговой стратегии. Упаковка состоит из тары, этикетки и вкладыша. Разработка упаковки предполагает принятие ряда решений, определение концепции упаковки, т.е. какое значение необх придать тем или иным фу-ям.

Выделяют след. основные задачи и функции упаковки:1.локализационная функция (ограничение объема) 2.защитная 3.обеспечение удобства использования продукта 4.коммуникационная(донесение необходимой информации)

Составной частью упаковки является этикетка. Она служит для идентификации товарного знака, дает информацию об ингредиентах, способе приготовления, сроке годности и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: