Товарная политика в системе маркетинга

Товарной политикой производителя называется вся совокупность мер, связанных с товаром, то есть его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, сервисное и предпродажное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, а также снятие товара с производства.

Товарная политикавключает:

Ассортиментная политика - определение набора товарных групп (продукты питания, электроники, мебель и т.д.), наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке, то есть обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.

Товарный ассортимент - это группа товаров, тесно связанных между со­бой в силу схожести их функционирования, или в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых предприятий, или в рамках одного и того же диапазона цен.

Товарная номенклатура - это совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным про­давцом. Товарная номенклатура фирмы характеризуется широтой, насы­щенностью, глубиной и гармоничностью:

широта - число ассорти­ментных групп товаров, выпускаемых и реализуемых фирмой; насыщенность – общее число отдельных това­ров; глубина – это варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы; гармоничность – это степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства и сбыта.

Созданию перспективного товара предшествует анализ рынка, потребителя, возможностей компании и экономического потенциала с применением научных исследований и творческого подхода. Поскольку процесс разработки новых товаров для фирмы является довольно затратным, то на практике менеджеры используют различные методы, обладающие как преимуществами, так и недостатками:

- самостоятельные разработки (преимущества — оригинальная конкурентоспособная продукция, прогнозируемый высокий доход;

недостатки — высокие затраты на разработку, длительный период в (врата инвестиций, высокий риск);

- приобретение новинки у других фирм (преимущества — быстрое внедрение новинки, сокращение расходов на финансирование научных исследований; недостатки — зависимость от фирмы-продавца риск копирования товара конкурентами, значительные единовременные затраты);

- совместные разработки (преимущества — распределение затрат на разработку, возможность выхода на целевой рынок партнера, недостатки — проблемы доверия и распределения прибыли, сложности координирования процесса разработки товара).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: