По теме лабораторной работы. Табулирование функции - это вычисление значенй функции при изменении аргумента от некоторого начального значения до некоторого конечного значения с

Табулирование функции - это вычисление значенй функции при изменении аргумента от некоторого начального значения до некоторого конечного значения с определенным шагом. Именно так составляются таблицы значений функций, отсюда и название - табулирование. Необходимость в табулировании возникает при решении достаточно широкого круга задач. Например, при численном решении нелинейных уравнений f(x) = 0, путем табулирования можно отделить (локализовать) корни уравнения, т.е. найти такие отрезки, на концах которых, функция имеет разные знаки. С помощью табулирования можно, хотя и очень грубо, найти минимум или максимум функции. Иногда случается так, что функция не имеет аналитического представления, а ее значения получаются в результате вычислений, что часто бывает при компьютерном моделировании различных процессов. Если такая функция будет использоваться в последующих расчетах (например, она должна быть проинтегрирована или продифференцирована и т.п.), то часто поступают следующим образом: вычисляют значения функции в нужном интервале изменения аргумента, т.е. составляют таблицу (табулируют), а затем по этой таблице строят каким-либо образом другую функцию, заданную аналитическим выражением (формулой). Необходимость в табулировании возникает также при построении графиков функции на экране компьютера.

Пример: Протабулировать функцию y=sin^2(x)/x*x-4 с шагом 0.5. Диапазон произвольный, например, 0<=x<=5.

#include<stdio.h>#include<math.h>#include<conio.h>void main(){int i;float y,x;

for(i=1,x=0;x<=5,i<=11;i++,x+=0.5)

{ y=sin(x)*sin(x)/x*x-4; printf("\n y = %f \n", y);

}

Задания для лабораторной работы:

Протабулировать функции в соответствии со своим вариантом.

Nп/п Функция Начальное х Конечное х Шаг по х
1. Y=sinx + |x| + 2x 0.5 3.5 0.5
2. Y=sinx1/2 + ex - 3     0.1
3. Y=ab + sin2x – x1/2     0.1
4. Y=x3 + x1/2 – 3c     0.1
5. Y=arctgx2 + x - 3     0.2
6. Y=x1/2 + cosx - 3     0.1
7. Y=lnx2 + x2 + 2     0.1
8. Y=cosx2 + sin2x + 2     0.5
9. Y=cosx + lnx - ex     0.2
10. Y=ex +|x| + x2     0.1
11. Y=x3 + ln|x| - 3     0.2
12. Y=arctgx + x1/2 + 2     0.3
13. Y=x5 + 2x2 - 3     0.2
14. Y=x1/2 + 3|x| + x2     0.1
15. Y= cos2x + lnx + 2     0.1
16. Y= x3 + 2ln|x| + 3     0.2
17. Y=sin2x + x3 + |x|     0.2
18. Y=arctgx2 – 3 + 2x     0.3
19. Y=sin3x + 3x2 + 3     0.4
20. Y=arctg x3 + 2sinx - 3     0.2
21. Y=lnx3 + 2cos - 2     0.4
22. Y=x5 + 3arctgx2 + 2 2.5 3.5 0.1
23. Y= x3 + 3sin2x - 3 1.5 2.5 0.1
24. Y=arctgx + 2sinx - 2     0.2
25. Y=sin2x + 2cosx + 3     0.2
26. Y=x5 + x1/2 - 3     0.2
27. Y= x8 + 5x2 - 5     0.2
28. Y=sin|x| + cos2x     0.1
29. Y=x1/3 + x3 - 3     0.1
30. Y = sin x2 +cos x2 – lnx     0.1
31. Y = arctg x + 2     0.3
  32.   Y = sin x2 + 5       0.2
  33.   Y =cos x + x1/5     0.1
  34.   Y = ln |x| + 2     0.2
35. Y=(cos|x| + 2x)/(x5 + 5)     0.3

Контрольные вопросы:

1. Что такое табулирование функции?

2. Какие операторы используются при написании кода программы?

3. Что такое функция принадлежности?

4. Что такое цикл?

5. Какие виды циклических алгоритмов Вы знаете?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: