1-й, 2-й, 3-й варианты
Определить показатели дифференциации доходов населения по данным следующей таблицы (данные по РФ за 2001, 2002 и 2003 годы).
| № групп | СДД, руб./чел. | Доли людей, % | ||
| 1-й вариант | 2-й вариант | 3-й вариант | ||
| до 1000 | 12,4 | 6,6 | 3,4 | |
| 1000-1500 | 14,9 | 10,4 | 6,6 | |
| 1500-2000 | 14,3 | 11,7 | 8,6 | |
| 2000-3000 | 21,7 | 20,9 | 17,9 | |
| 3000-4000 | 13,5 | 15,2 | 15,2 | |
| 4000-5000 | 8,2 | 10,5 | 11,8 | |
| 5000-7000 | 8,2 | 12,0 | 15,3 | |
| более 7000 | 6,8 | 12,7 | 21,2 | |
| Численность населения, млн.чел. | 146,3 | 145,6 | 145,0 |
4-й, 5-й варианты
1. Рассчитать индекс развития человеческого потенциала на 2006 год по данным следующей таблицы.
| Исходные данные | Вариант 4 | Вариант 5 |
| Ожидаемая продолжительность жизни, лет | ||
| Доля грамотных | 0,82 | 0,98 |
| Доля учащихся | 0,65 | 0,56 |
| Паритет покупательной способности валют | 1,1 | 0,84 |
| Расчетный год | ||
| Среднегодовой индекс инфляции | 1,03 | 1,02 |
| Среднедушевой ВВП в мес., $/чел |
2. Рассчитать ИНН для каждой страны по данным следующей таблицы и определить в какой из стран наблюдается наиболее высокий и в какой наименьший уровень обездоленности населения.
| Вариант 4 | Вариант 5 | ||||||||
| Страна | р1 | р2 | р4 | р3 | Страна | р1 | 100%–р2 | р31 | р32 |
| Швеция | 7,5 | 1,5 | 6,7 | Камерун | 63,4 | ||||
| Финляндия | 16,8 | 6,1 | 6,2 | Гана | 64,5 | ||||
| Нидерланды | 10,5 | 3,2 | 6,7 | Нигерия | 57,1 | ||||
| Великобритания | 21,8 | 3,8 | 13,5 | Того | 51,7 | ||||
| Германия | 14,4 | 4,0 | 5,9 | Кот-д'Ивуар | 40,1 | ||||
| Ирландия | 22,6 | 7,6 | 11,1 | Мавритания | 37,7 | ||||
| Италия | 16,8 | 7,6 | 6,5 | Мадагаскар | 45,8 | ||||
| Канада | 16,6 | 1,3 | 11,7 | Гвинея-Бисау | 54,9 | ||||
| Франция | 16,8 | 4,9 | 7,5 | Гвинея | 35,9 | ||||
| Испания | 16,8 | 13,0 | 10,4 | Мали | 31,0 | ||||
| Норвегия | 16,8 | 1,3 | 6,6 | Эфиопия | 35,5 | ||||
| США | 20,7 | 0,5 | 19,1 | Буркина-Фасо | 19,2 | ||||
| Япония | 16,8 | 0,6 | 11,8 | Нигер | 13,6 | ||||
| Новая Зеландия | 18,4 | 1,3 | 9,2 | Сьерра-Леоне | 31,4 | ||||
| Бельгия | 18,4 | 6,2 | 5,5 | Мозамбик | 40,1 |
Часть №2
Контрольная работа выполняется по варианту, который студент определяет самостоятельно по двум последним цифрам номера зачетной книжки.
Таблица определения варианта контрольной работы
| Предпоследняя цифра зачетной книжки | Последняя цифра зачетной книжки | |||||||||
При оформлении контрольной работы на обложке следует указать фамилию, инициалы студента, курс, специальность, номер зачетной книжки и дисциплину «Статистика».
Таблица определения номеров задач по каждому варианту
| № варианта | Номера заданий | ||||
Условия заданий
Задание 1.
Оборот и среднесписочная численность работников двадцати торговых предприятий за отчетный период следующие:
| № п/п | Торговый оборот, тыс.руб. | Среднесписочная численность работников, чел. |
С целью выявления зависимости между объемом оборота и средней выработкой на одного работника необходимо произвести группировку предприятий по размеру оборота, образовав четыре группы с равными интервалами. В каждой группе и по итогу в целом подсчитать:
1) количество предприятий;
2) объем оборота – всего в среднем на одно предприятие;
3) среднесписочное число работников – всего и в среднем на одно предприятие;
4) среднюю выработку (оборот на одного работника).
Результаты группировки оформить в разработочной и групповой таблицах. Сделайте выводы.






