Данные о выпуске продукции плодоконсервным заводом за отчетный период:
Вид продукции | Вес банки, г | Количество банок, тыс. шт. |
Повидло | ||
Джем | ||
Конфитюр |
Определить:
1) общий объем произведенной продукции, приняв в качестве условной единицы банку весом 440 г;
2) структуру выпуска продукции по видам;
3) относительную величину выполнения задания по выпуску продукции, если размер задания составлял 480 туб. (тысяч условных банок).
Задача к экзаменационному билету № 27.
Данные о закупке молока у акционерных обществ перерабатывающим цехом за отчетный период:
АО | Жирность молока, % | Количество молока, ц |
4,2 | ||
3,9 | ||
2,4 | ||
3,8 |
Стандартная жирность – 3,2 %.
Определите:
1) количество молока в стандартной жирности по каждому акционерному обществу и в целом;
2) долю каждого акционерного общества в общем количестве закупленного цехом молока;
3) темп роста закупок, если в прошлом периоде закуплено 230 ц молока.
Задача к экзаменационному билету № 28.
|
|
Данные об обороте магазина за два периода (тыс. руб.):
Товарные группы | Базисный период | Отчетный период | |
план | факт | ||
Продовольственные | |||
Непродовольственные |
Определите по товарным группам и в целом по магазину относительные показатели:
1) планового задания;
2) выполнения плана;
3) динамики;
4) структуры (по плану и фактически за отчетный период).
Сделайте выводы.
Задача к экзаменационному билету № 29.
Имеются следующие данные о квалификации рабочих двух бригад:
№ бригады | Число рабочих, чел. | Тарифный разряд | |||||
- |
Определить средний уровень квалификации рабочих каждой бригады, моду и медиану.
Задача к экзаменационному билету № 30.
Имеются данные о продаже электропылесосов в регионе поквартально (тыс. шт.).
Год | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал |
На основе приведенных данных необходимо:
· Рассчитать среднеквартальные уровни продажи электропылесосов, определить общий характер тенденции продажи за 1997 - 2001 гг.;
· Измерить сезонные колебания продажи пылесосов (выбрав соответствующий метод выравнивания ряда динамики);
· Сезонную волну изобразить графически;
· Рассчитать годовой объем продажи пылесосов за каждый год;
· На основе данных п.4 рассчитать базисные темпы прироста, темпы наращивания, абсолютный среднегодовой прирост пылесосов за 1997 - 2001 гг.
|
|
· Сделать прогноз объема продажи пылесосов на 2003 г.
· Используя рассчитанные индексы сезонности, сделать прогноз продажи пылесосов по кварталам 2003 г.