ГЛАВА 4. Технология составления заключения по результатам психологического обследования

Общие положения технологии составления заключения

После проведения анализа данных, полученных в ходе Углубленного обследования, составляется развернутое пси­хологическое заключение. В нем на основе анализа резюми­руются наиболее важные особенности развития ребенка, обоб­щенными словами описывается совокупный комплекс пока­зателей развития, основные, выступающие на первый план, Го характеристики. В первую очередь отмечается соответ-ТВИе (или несоответствие) уровня актуального развития ре-Уляторной сферы, познавательной деятельности и поведе-я Ребенка условно нормативному развитию, тому соци-ьно-психологическому нормативу, который характерен для иного учреждения образования. Обобщенно оценивается Уальный уровень адаптации ребенка к конкретной обра-

5 Сем_


зовательной среде и делается прогноз дальнейшего разв тия ребенка как в благоприятных, так и в неблагоприятна для него условиях. Описываются возможные причины механизмы выявленных особенностей развития и пути аде ватной помощи ребенку, в том числе последовательное? проведения тех или иных коррекционно-развивающих ц роприятии, рекомендуемые консультации специалистов иног профиля.

По возможности описанные особенности соотносятся тем или иным видом дизонтогенеза (отклоняющегося раз вития). Подобная краткая формулировка с описанием типа отклоняющегося развития может быть представлена Kai психологический диагноз, на основании которого с уче­том причин, социальных условий развития ребенка и, ес­тественно, уровня сформированности психических процес­сов, функций дается вероятностный прогноз дальнейше­го развития.

Постановка развернутого, обоснованного дифференциаль­но-типологического диагноза и вероятностный прогноз даль­нейшего развития в различных ситуациях (например, при адекватной коррекционной помощи в дополнение к пребыва­нию ребенка в системе специального образования) является чрезвычайно важным этапом для понимания необходимости и обоснованности обучения ребенка по данной образователь­ной программе.

Подобное заключение может быть написано либо в свобод­ной форме, либо по предлагаемой ниже схеме. Общая струк­тура психологического заключения может включать следую­щие разделы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: