Среднегодовое списочное число автобусов
(12)
где А
- потребное число автобусов на маршруте
- коэффициент выпуска автобусов на линию
= 0,605 [Л4]
¢= 0,705
4,96 (ед)
А'
=
4,26 (ед)
Автомобиле-дни в работе
АД
, а-дн (13)
АД
¢= АД
3 · 262 = 786 (а-д)
Автомобиле-часы в работе
АЧ
, а-ч (14)
где
- время нахождения автобуса в наряде, ч
АЧ
АЧ
¢ = 786 × 6,55 = 5 148,3 (а-ч)
Общая пассажировместимость списочных автобусов
ПМ = А
, пас (15)
ПМ = 4,96 · 80 = 397 (пасс)
ПМ¢ = 4,26 × 75 = 320 (пасс)
Общее число рейсов за год
N
= n
, ед (16)
N
= N'
= 14 × 262 = 3 668 (ед)
Годовой производительный пробег всех автобусов
L
= L
·
(17)
L
= L'
= 92,4 × 786= 72 626,4 (км)
Общий пробег всех автобусов за год
L
= L
·
, км (18)
L
= L'
= 103,6 × 786 = 81 429,6 (км)
Годовой объём перевозок пассажиров
Q = Q¢ = 1 728 000 [Л4]
Годовой пассажирооборот
Р = Р' = 5 184 000 (пкм) [Л4]
Результаты расчётов сводим в таблицу 5
Таблица 5 – Основные технико-эксплуатационные показатели работы автобусов
| Показатели производственной программы | Буквен-ные обозна-чения | Ед. изме-рения | Числовые значения | |
| по существ. сиситеме | по проекту | |||
| Марка автобуса | ЛиАЗ-677 | Икарус-260 | ||
| Среднесписочное количество автобусов | А
| ед | 4,96 | 4,26 |
Продолжение таблицы 5
| Количество автобусов в эксплуатации | А
| ед | ||
| Автомобиле-дни в работе | АД
| а-д | ||
| Автомобиле-часы в работе | АЧ
| а-ч | 5 148,3 | 5 148,3 |
| Число рейсов | N
| ед | 1 244 | 1 244 |
| Годовой производительный пробег | L
| км | 72 626,4 | 72 626,4 |
| Общий пробег автобусов | L
| км | 81 429,6 | 81 429,6 |
| Объём перевозок пассажиров | Q | пасс | 1 728 000 | 1 728 000 |
| Пассажирооборот | Р | пкм | 5 184 000 | 5 184 000 |
4.2 Затраты на эксплуатацию автобусов и
себестоимость перевозок пассажиров
Расчёт затрат по статье «Топливо для автобусов»
Расчёт топлива на эксплуатацию автобусов ЛиАЗ-677 с карбюраторным двигателем и Икарус -260 с дизельным двигателем
, л (19)
где Н
- линейная норма расхода топлива на 100 км, л Н
= 54 л [Л7]
Н¢
= 38,5 л [Л7]
1,1 – коэффициент увеличения расхода топлива на частые остановки
Т
(л)
Т¢
(л)
Надбавка к расходу топлива на работу в зимнее время
Т
, л (20)
где М
- количество зимних месяцев, мес
М
= 5 месяцев
П
- процент повышения норм расхода топлива в зимнее
время, %
П
=10%
12 - количество месяцев в году
Т
2 015,4 (л)
Т'
1 436,9 (л)
Внутригаражный расход топлива:
Т
, л (21)
Т
251,9 (л)
Т¢
179,6 (л)
Общий расход топлива:
Т
=Т
+Т
+Т
, л (22)
Т
= 48 369,2 + 2 015,4 + 251,9 = 50 636,5 (л)
Т¢
= 34 485,4 + 1 436,9 + 179,6 = 36 101,9 (л)
Количество сэкономленного топлива в литрах:
Т
, л (23)
где П
- процент, составляющий экономию топлива, %
П
= П¢
=1%
Т
= 506,4 (л)
Т¢
= 631,0 (л)
Количество сэкономленного топлива в тоннах:
Т
, т (24)
где d
- средняя плотность топлива, г/см3
d
= 0,74 г/см
[Л4]
d¢
=0,825 г/см
[Л4]
Т
(т)
Т¢
(т)
Плановый расход топлива в литрах с учетом экономии топлива:
Т
=Т
– Т
, л (25)
Т
= 50 636,5 – 506,4 = 50 130,1 (л)
Т¢
= 36 101,9 – 361,0 = 35 740,9 (л)
Плановый расход топлива в тоннах с учетом экономии топлива:
Т
, т (26)
Т
(т)
Т¢
(т)
Плановая сумма затрат на топливо:
С
= Ц
, руб (27)
где Ц
- цена 1 тонны топлива, руб
Ц
= 1 251 210 руб [Л4]
Ц¢
= 1 111 474 руб [Л4]
С
= 1 251 210 ·37,1 = 46 419 891 (руб)
С¢
= 1 111 474 · 29,5 = 32 788 483 (руб)
Сумма экономии:
С
=
, руб (28)
С
= 1 251 210 · 0,37 = 462 948 (руб)
С'
= 1 111 474 · 0,30 = 333 442 (руб)
Сумма премий водителям за экономию топлива:
С
, руб (29) где П
- процент премий за экономию топлива, %
П
= П¢
= 80% [Л4]
С
(руб)
С¢
(руб)
Сумма расхода по топливу, включаемая в себестоимость по статье “Топливо для автомобилей”:
Р
=С
, руб (30)
Р
= 46 419 891 руб
Р¢
= 32 788 483 руб
Расчет затрат по статье “Смазочные и прочие эксплуатационные материалы”:
Масло для двигателей:
, л (31)
где Н
- норма расхода масла двигателей на 100 л топлива, л
Н
= 1,8 л [Л4]
Н¢
= 4,5 л [Л4]
d
- плотность масла для двигателей, г/см3
d
=d¢
= 0,9 г/см3
(т)
(т)
Сумма затрат масла для двигателей:
С
=М
, руб (32)
где Ц
- цена 1т масла для двигателей,руб
Ц
= 868 493 руб [Л4]
Ц¢
= 875 002 руб [Л4]
С
= 0,8 · 868 493 = 694 794 (руб)
С¢
= 1,4 · 875 002 = 1 225 003 (руб)
Трансмиссионное масло:
М
(33)
где Н
- норма расхода трансмиссионного масла на 100 л топлива, л
Н
= 0,35 л [Л4]
Н¢
= 0,5 л [Л4]
d
- плотность трансмиссионного масла, г/см3
d
=0,91 г/см3
М
= 016 (т)
М'
= 0,16 (т)
Сумма затрат на трансмиссионное масло:
С
= Ц
· М
(34)
где Ц
- цена 1 тонны трансмиссионного масла, руб
Ц
= Ц'
= 900 000 руб [Л4]
С
= С'
= 0,16 · 900 000 = 144 000 (руб)
Консистентная смазка:
(35)
где Н
- норма расхода консистентной смазки на 100 л топлива, кг
Н
= 0,3 [Л4]
Н'
= 0,1 [Л4]
= 0,15 (т)
= 0,04 (т)
Сумма затрат на консистентную смазку:
С
=
, руб (36)
где Ц
- цена 1 тонны консистентной смазки, руб
Ц
=Ц'
= 2 004 500 [Л4]
С
= 0,15 · 2 004 500 = 300 675 (руб)
С'
= 0,04 · 2 499 000 = 80 180 (руб)
Керосин:
(37)
где Н
- норма расхода керосина, %
Н
= Н'
= 0,5% [Л4]
= 0,19 (т)
= 0,15 (т)
Сумма затрат на керосин:
С
, руб (38)
где Ц
- цена 1 тонны керосина,руб
Ц
=Ц'
= 670 529 [Л4]
С
= 127 401 (руб)
С
= 100 5796 (руб)
Обтирочные материалы:
М
(39)
где Н
- норма расхода обтирочных материалов на один
среднесписочный автомобиль в год, кг
Н
= Н¢
= 30 кг [Л4]
М
= 0,15 (т)
М¢
= 0,13 (т)
Сумма затрат на обтирочные материалы:
С
, руб (40)
где Ц
- цена 1т обтирочных материалов,руб
Ц
= Ц¢
= 500 000 руб [Л4]
С
0,15 · 500 000 = 75 000 (руб)
С¢
0,13 × 500 000 = 65 000 (руб)
Сумма затрат на смазочные материалы:
З
=С
+С
+С
+С
+С
, руб (41)
З
= 694 794 + 144 000 + 300 675 + 127 401 + 75 000 = 1 341 870 (руб)
З¢
= 1 225 003 + 144 000 + 80 180 + 100 579 + 65 000 = 1 614 762 (руб)
Расчет затрат по статье “Восстановление износа шин”:
Материальные затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин для автобуса:
З
= Ц
· n
·
· К
, руб (42)
где Ц
- цена одной автомобильной шины для автобуса, руб.
Ц
=
= 140 000 руб [Л4]
n
– количество шин, установленных на автобусее (без учета запасного), ед.
n
=
= 6 ед [Л6]
N
– норма износа, в процентах на 1000 км пробега к стоимости шины для автомобиля, %
N
=
= 1,25 [Л3]
К
– коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава.
К
= 1,0 [Л4]
З
= З'
= 140 000 · 6 ·
· 1,0 = 855 011 (руб)
Общая сумма материальных затрат на ремонт и восстановление автомобильных шин
З
= З
, руб (43)
З
= 408 419 (руб)
З'
=
З
= 855 011 (руб)
Расчёт затрат по статье «Заработная плата водителей»:
Расчёт потребного количества водителей:
N
=
, чел (44)
где Ч
– подготовительно-заключительное время, ч
ФРВ
– годовой фонд рабочего времени водителя, ч
ФРВ
=
= 1 800 ч
Ч
= АД
· 0,38 ×
, а-ч (45)
где 0.38 – величина подготовительно-заключительного времени на одну смену с учетом предрейсового медосмотра,ч
– количество выездов автобуса за день
Ч
=
= 262 · 0,38× 2 = 199,1 (а-ч)
N
=
=
= 3 (чел)
На маршруте работают только водители первого класса.






