Повременная заработная плата

ЗП , руб (46)

где С - часовая тарифная ставка, руб

С = С¢ = 894 руб [Л4]

ЗП ЗП¢ 894 · 5 148,3 = 4 602 580 (руб)

Оплата подготовительно-заключительного времени:

ЗП , руб (47)

ЗП = ЗП¢ = 894 · 199,1 = 177 995 (руб)

Доплата за классность:

(48)

где N - количество водителей первого или второго класса, чел

П - размер процента доплаты водителям за классность, %

П = 25% [Л4]

= = 1 206 900 (руб)

Доплата за руководство бригадой

Д = , руб (49)

где N - количество бригадиров (на одного водителя приходится в среднем 0,1 бригадира), чел

П - процент доплаты бригадиру за руководство бригадой, %

П = 15% (для бригады численностью до 15 чел) [Л4]

Д = Д¢ = = 724 414 (руб)

За продажу билетов водители получили 1 800 000 руб доплаты.

Д = Д¢ = 1 800 000 руб [Л4]

Фонд основной заработной платы:

ФЗП , руб (50)

ФЗП ФЗП¢ 4 602 580 + 177 995 + 1 206 900 + 72 414 +

+ 1 800 000 = 7 859 889 (руб)

Сумма премий водителям за экономию топлива:

С 370 358 руб

С¢ 266 754 руб

Процент дополнительной заработной платы:

П П¢ 11,44 % [Л4]

Фонд дополнительной заработной платы:

ФЗП , руб (51)

ФЗП (руб)

ФЗП¢ (руб)

Фонд оплаты труда водителей:

ФОТ , руб (52)

ФОТ = 7 859 889 + 370 358 + 941 540 = 9 171 787 (руб)

ФОТ¢ 7 859 889 + 266 754 + 929 688 = 9 056 331 (руб)

Среднемесячная заработная плата водителей:

С , руб (53)

С 254 772 (руб)

С' 251 565 (руб)

Структура фонда заработной платы представлена в таблице 6

Таблица 6 – Структура фонда заработной платы

  Статьи затрат По существующей системе По проекту
сумма затрат, руб % к ито-гу в гра-ду-сах сумма затрат, руб % к ито-гу в гра-ду-сах
             
Основная заработная плата: Повременная ЗП, руб   4 602 580   50,2     4 602 580   50,8  
Оплата подготовительно-заключительного времени 177 995 1,9   177 995 2,0  
Доплата за классность, руб 1 206 900 13,2   1 206 900 13,3  
Доплата за бригадирство, руб 72 414 0,8   72 414 0,8  
Премия за продажу билетов, руб 1 800 000 19,6   1 800 000 19,9  
Сумма премий за экономию топлива, руб 370 358 4,0   266 754 2,9  

Продолжение таблицы 6

             
Дополнительная ЗП: Фонд дополнительной ЗП, руб   941 540   10,3     929 688   10,3  
Всего затрат, руб 9 171 787     9 056 331    

Расчёт затрат по статье "Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава"

Затраты по статье «Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих с начислениями»:

ФОТ = , руб (54)

где ЗП – заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих с начислениями в соответствии с законодательством

ЗП = 303 руб [Л6]

ЗП' = 230 руб [Л6]

CТ – часовая тарифная ставка рабочих первого разряда, действующая на предприятии, тыс. руб.

СТ = СТ' = 54 тыс.руб [Л4]

Кт – корректирующий коэффициент к УНЗ на ТО и Р в зависимости от типа подвижного состава.

Кт =К'т = 1 [Л11 ]

ФОТ = = 1 332 351 (руб)

ФОТ¢ = = 1 011 356 (руб)

Материальные затраты на ТО и Р:

З = МЗ · , руб (55)

где МЗ – материальные затраты, включающие затраты на запасные части, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы.

МЗ = 20 920 [Л11]

МЗ' = 20 730 [Л11]

ИЦ – индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначеия нарастаю-щим итогом к декабрю 1999г.), %

ИЦ = 176,45 % [Л4]

З = 20 920 · = 3 005 839 (руб)

З' = 20,730 · = 2 978 539 (руб)

Всего затрат по статье «Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава»:

З = З , руб (56)

З = 3 005 839 (руб)

З' = 2 978 539 (руб)

Расчёт затрат по статье «Амортизация подвижного состава»:

Сумма амортизационных отчислений на полное восстановление для автобусов

Зам(пв) = , руб (57)

где Сбал – балансовая стоимость автомобуса, руб

Сбал = 15 000 000 руб [Л4]

С'бал = 16 000 000 руб [Л4]

Нам(пв) – норма амортизационных отчислений на полное восстановление автомобилей, %

Нам(пв) = Н'ам(пв) = 0,18 [Л3,с 10]

Зам(пв) = = 2 198 599 (руб)

З'ам(пв) = = 2 345 172(руб)

Сумма амортизации прочих основных средств:

Зам(ос) = Сам(ос) , руб (58)

где Сам(ос) – амортизация прочих основных средств на день работы, руб

Сам(ос) = С'ам(ос) = 1,1[Л4] руб

Зам(ос) = 1,1× 2 198 599 = 2 418 459 (руб)

ам(ос) =1,1× 2 345 172= 2 579 689 (руб)

Общая сумма амортизационных отчислений:

åЗам(пв) = Зам(пв) + Зам(ос), руб (59)

åЗам(пв) = 2 198 599 + 2 418 459 = 4 617 058 (руб)

åЗ'ам(пв) = 2 345 172 + 2 579 689 = 4 924 861 (руб)

Расчёт затрат по статье "Зарабатная плата руководителей, спецалистов, служащих"

= , руб (60)

где Н - норма затрат на ФОТ руководителей, специалистов, служащих, руб.

Н =Н¢ = 0,7 руб [Л4]

ФОТ = 9 171 787× 0,7 = 6 420 251 (руб)

ФОТ¢ = 9 056 331× 0,7 = 6 339 432 (руб)

Заработная плата по предприятию: (61)

ФОТ = ФОТ + ФОТ + ФОТ ,руб

ФОТ = 9 171 787 + 1 332 351 = 16 924 389 руб

ФОТ¢ = 9 056 331+ 1 011 356 = 16 407 119 руб

Отчисления в бюджет от заработной платы:

С = ,руб (62)

где П - процент отчислений в бюджет от ЗП на соцстах,чрезвычайного налога и налога в фонде занятости, %

П =40% [Л4]

С = = 6 769 756 (руб)

С = = 6 562 848 (руб)

Расчёт затрат по статье «Ощехозяйственные расходы»

З = ФОТ × Н , руб (63)

где Н - общехозяйственные расходы на рубль ФЗП ,руб

Н = Н¢ =0,5руб [Л4]

З = 16 924 389 × 0,5 = 8 462 195 (руб)

З¢ = 16 407 119 × 0,5 = 8 203 560 (руб)

Налоги и платежи, включаемые в себестоимость:

Экологический налог:

З = Т , руб

где Н - размер экологического налога на 1 т сжигаемого топлива, руб

Н = 74 102 руб [Л4]

Н¢ = 50 733 руб [Л4]

К - понижающий коэффициент для отрасли АТ

К = 0,9 [Л4]

К = 0,8 [Л4]

З = 37,1 · 74 102 · 0,9 = 2 474 266 (руб)

З¢ = 29,5 · 50 733 · 0,8 = 1 197 299 (руб)

Земельный налог

Н =АД , руб (64)

где Н - размер земельного налога на одну смену, руб

Н = Н¢ = 1 476 руб [Л4]

Н = Н¢ = 786 ·1 476 = 1 160 136 (руб)

Итого налогов и платежей, включаемых в себестоимость

З = , руб (65)

З = 2 474 266 + 1 160 136 = 3 634 402 (руб)

З¢ = 1 197 299 + 1 160 136 = 2 357 435 (руб)

Всего себестоимость

С = ФОТ

+ SЗ , руб (66)

С = 16 924 389+ 6 769 756 + 46 419 891 + 1 341 870 + 855 011 +

+ 3 005 839 + 4 617 058 + 8 462 195 + 3 634 402 = 92 030 411 (руб)

С ¢ = 16 407 119 + 6 562 848 + 32 788 483 + 1 614 762 + 855 011+

+ 2 978 539 + 4 924 861+ 8 203 560 + 2 357 435 = 76 692 618 (руб)

Структура и калькуляция себестоимости автомобильных перевозок представлена в таблице 7,8,9,10.

Таблица 7 – Структура себестоимости автомобильных перевозок по существующей системе

Статьи затрат Сумма затрат, руб % к итогу В гра-дусах
Заработная плата водителей 9 171 787 10,0  
Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих 1 332 351 1,4  
Заработная плата руководителей, специалистов, служащих 6 420 251 7,0  
Отчисления в бюджет о ЗП 6 769 756 7,4  
Переменные расходы Топливо   46 419 891   50,4  
Смазочные материалы 1 341 870 1,5  
Ремонт и техническое обслуживание автомобилей 3 005 839 3,3  
Восстановление шин 855 011 0,9  
Амортитизация основных фондов 4 617 058 5,0  
Итого переменных расходов 56 239 669 61,1  
Постоянные расходы Общехозяйственные расходы   8 462 195   9,2  
Налоги и платежи 3 634 402 3,9  
Всего себестоимость 92 030 411    

Таблица 8 – Структура себестоимости автомобильных перевозок по проекту

Статьи затрат Сумма затрат, руб % к итогу В гра-дусах
Заработная плата водителей 9 056 331 11,8  
Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих 1 011 356 1,3  
Заработная плата руководителей, специалистов, служащих 6 339 432 8,3  
Отчисления в бюджет о ЗП 6 562 848 8,5  
Переменные расходы Топливо   32 788 483   42,8  
Смазочные материалы 1 614 762 2,1  
Ремонт и техническое обслуживание автомобилей 2 978 539 3,9  
Восстановление шин 855 011 1,1  
Амортитизация основных фондов 4 924 861 6,4  
Итого переменных расходов 43 161 657 56,3  
Постоянные расходы Общехозяйственные расходы   8 203 560   10,7  
Налоги и платежи 2 357 435 3,1  
Всего себестоимость 76 692 918    

Таблица 9 – Калькуляция себестоимости автомобильных перевозок по существующей системе

Статьи затрат Сумма затрат, руб Калькуляция себестоимости
на 10 пас км на 1 км на 1 ач
Заработная плата водителей 9 171 787 17,7 1781,5
Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих 1 332 351 2,6 258,8
Заработная плата руководителей, специалистов, служащих 6 420 251 12,4 1247,1
Отчисления в бюджет о ЗП 6 769 756 13,0 1314,9
Переменные расходы Топливо   46 419 891 89,5 570,1
Смазочные материалы 1 341 870 2,6 16,5
Ремонт и техническое обслуживание автомобилей 3 005 839 5,8 36,9
Восстановление шин 855 011 1,7 10,5
Амортитизация основных фондов 4 617 058 8,9 56,7
Итого переменных расходов 56 239 669 108,5 690,7
Постоянные расходы Общехозяйственные расходы   8 462 195   16,3   –   1643,7
Налоги и платежи 3 634 402 7,0 705,9
Всего себестоимость 92 030 411 177,5 690,7 6951,9

Таблица 10 – Калькуляция себестоимости автомобильных перевозок по проекту

Статьи затрат Сумма затрат, руб Калькуляция себестоимости
на 10 пас км на 1 км на 1 ач
Заработная плата водителей 9 056 331 17,5 1759,1
Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих 1 011 356 1,9 196,4
Заработная плата руководителей, специалистов, служащих 6 339 432 12,2 1231,4
Отчисления в бюджет о ЗП 6 562 848 12,7 1274,8
Переменные расходы Топливо   32 788 483   63,3   402,7   –
Смазочные материалы 1 614 762 3,1 19,8
Ремонт и техническое обслуживание автомобилей 2 978 539 5,8 36,6
Восстановление шин 855 011 1,6 10,5
Амортитизация основных фондов 4 924 861 9,5 60,5
Итого переменных расходов 43 161 656 83,3 530,1
Постоянные расходы Общехозяйственные расходы   8 203 560   15,8   –   1593,5
Налоги и платежи 2 357 435 4,5 457,9
Всего себестоимость 76 692 618 147,9 530,1 6513,1

4.3 Расчёт технико-экономических показателей проекта

Расчёт годовых доходов от перевозки пассажиров

Д = Т × Q × , руб (68)

где Т – тариф соответственно за одну поездку

Т = Т¢ = 75 руб [Л4]

Q – годовой объём перевозок, пас

Q = Q¢ = 1 728 000 (пас)

- коэффициент, понижающий доход с учётом льготного проезда

К = 0,55 [Л4]

Д = Д' = 75 × 1 728 000 × 0,55 = 7 128 000 (руб)

Расчёт прибыли от перевозок

П = Д – С ,руб (69)

П = 71 280 000 – 92 030 444 = – 20 750 441 (руб)

П¢ = 71 280 000 – 76 692 618 = – 5 412 618 (руб)

Рентабельность перевозок

R = , % (70)

R = = – 22,5 (%)

R¢ = = – 7,1 (%)

Расчёт налогов, неотносимых на себестоимость

Местные целевые бюджетный фонд стабилизации экономики производителей сельхозпродукции и жилищно-инвестиционные фонды

Фмцбжи = , руб (70)

где Пмцбжи – процент отчислений в местные целевые бюджетные фонды стабилизации экономики производителей с/х продукции и жилищно-инвестиционные фонды, %

Пмцбжи = 2,5 % [Л4]

Фмцбжи = Ф'мцбжи = = 1 827 692 (руб)

Фонд поддержки производителей с/х продукции и отчисления в дорожный фонд

Фс/х дф = , руб (71)

где Пс/х дф – процент отчислений в фонд поддержки производителей с/х и дорожный фонд, %

Пс/х дф = 2 % [Л4]

Фс/х дф = Ф'с/х дф = = 1 491 994 (руб)

Итого налогов, исключаемых из дохода

Н = Фмцбжи + Фс/х дф, руб (73)

Н = Н¢ = 1 827 692 + 1 491 994 = 3 319 686 (руб)

Всего

В = Д + Н, руб (74)

В = В¢ = 7 128 000 + 3 319 686 = 74 599 686 (руб)

Расчёт стоимости ОПФ:

Стоимость ОПФ определяется исходя из удельного веса подвижного состава в стоимости ОПФ. Удельный вес подвижного состава принимается 55% стоимости ОПФ.

Сопф = , руб (75)

Сопф = = 135 272 727 (руб)

С'опф = = 123 927 273 (руб)

Расчёт норматива оборотных средств (НОС):

Снос = , руб (76)

где Пнос – удельный вес среднегодовой стоимости НОС в

стоимости производственных фондов АТП, %

Пнос = 9,6 %

Снос = = 14 365 245 (руб)

С'нос = = 13 160 418 (руб)

Расчёт эффективности использования ОПФ и НОС:

Фондоотдача:

ФО = , руб (77)

ФО = = 0,53

= = 0,58

Количество оборотов оборотных средств

n = , об (78)

n = = 5,0 (об)

= = 5,4 (об)

4.4 Расчёт показателей экономической эффективности проекта

В результате замены автобуса ЛиАЗ-677 с карбюраторным двигателем на автобус Икарус-260 с дизельным двигателем и увеличения с 0,605 до 0,705 показатели дипломного проекта изменились:

Среднесписочное количество автобусов по существующей и пректируемой системе организации перевозок пассажиров соератились:

= - , ед (79)

= 4,96 – 4,26 = 0,7 (ед)

Количество работающих автобусов по существующей и проектируемой системе организации перевозок пассажиров не изменилось

= , ед (80)

= 3 – 3 = 0

Снизились затраты на организацию перевозок пассажиров

= руб (81)

= 92 030 441 – 76 692 618 = 15 337 823 (руб)

Себестоимость 10 пассажиро-километров снизилась

S = S - S¢ , руб (82)

S = 177,5 – 147,9 = 29,6 (руб)

Снизилась себестоимость 1 км

S = S - S¢ , руб (83)

S = 690,7 – 530,1 = 160,6 (руб)

Себестоимость 1 автомобиле-час снизилась

S = S - S¢ , руб (84)

S = 6 951,9 – 6 513,1 = 438,8 (руб)

Среднемесячная заработная плата водителей практически не изменилась

= , руб (85)

= 254 772 – 251 565 = 3 207 (руб)

Снизилась убытосность перевозок

= R¢ - R, % (86)

= – 7,1 – (–22,5) = 15,4 %

Увеличилась фондоотдача

= ФО¢ – ФО, руб (87)

= 0,58 – 0,53 = 0,05 (руб)

Увеличилось количество оборотов оборотных средств

n = n¢ – n , об (88)

n = 5,4 – 5,0 = 0,4 (об)

Не изменились следующие показатели: автомобиле-дни работы, автомобиле-часы работы, общий пробег, объём перевозок и пассажирооборот.


Заключение

В дипломном пректе рассматривается технология и организация перевозок пассажиров по городскому маршруту №6. Длина маршрута составляет 6,6 км. На маршруте работают три автобуса марки ЛиАЗ-677 вместимостью 80 человек. Автобусы работают только по рабочим дням, суббота и воскресенье – выходные дни. Каждый автобус работает по разрывной форме организации труда, т.е. водители выездают на линию в утренние и вечерние часы «пик», в остальное время либо отстаиваются в гараже, либо используются на другиз маршрутах. Каждый автобус за рабочий день совершает по 14 рейсов: 6 рейсов утром и 8 вечером после обеда. При анализе существующей системы организации перевозок пассажиров выявлено, что маршрут убыточный, необходимо снизить затраты на организацию транспортного процесса. В связи с этим по проекту предложено поменять автобус марки ЛиАЗ-677, работающий на бензине, на автобус марки Икарус-260, работающий на дизельном топливе. Это иероприятие позволило снизить затраты на топливо и смазочные материалы. Так же автобусы ЛиАЗ-677 имеют большой срок эксплуатации и часто ломаются, отсюда на маршруте низкий коэффициент выпуска подвижного состава на линию. Для его повышения необходимо обновлять подвижной состав. В проекте предусмотрено увеличение коэффициента выпуска подвижного состава на линию с 0,605 до 0,705. в результате проведенных мероприятий показатели проекта изменились:

– среднесписочное количество автобусов снизилось на 0,7 ед;

– количество работающих автобусов не изменилось;

– затраты на организацию перевозок пассажиров снизились на 15 337 823 рубля;

– себестоимость 10 пас×км снизились на 29,6 рубля;

– себестоимость 1 км снизилась на 160,6 рубля;

– себестоимость 1 автомобиле-часа снизилась на 438,8 рубля;

– среднемесячная заработная плата водителей практически не изменилась;

– снизилась убыточность перевозок на 15,4%;

– увеличилась фондоотдача на 0,05 рубля;

– увеличилось количество оборотов оборотных средств.


Список литературы

1. Блатнов М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки. - М., Транспорт, 1981.

2. Ванчукевич В.Ф., Седюкевич В.Н., Холупов В.С. Автомобильые перевозки – Мн., 1999.

3. Голованенко С.Л., Жарова О.М., Маслова Т.И. Посыпай В.Г. Справочник инженера экономиста автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1984.

4. Данные работы АП-2 г.Лида за 2003 год

5. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. М., Транспорт, 1985.

6. Островский Н.Б. Пассажирские автомобильные перевозки. М., Транспорт, 1986.

7. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.- Мн.1998.

8. Силкин А.А. Грузовые и пассажирские автомобильные перевозки (пособие по курсовому и дипломному проектированию). - М.: Транспорт, 1985.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: