Средства и материалы дизайна. Основные понятия компьютерной графики. Цвет. Форма. Web-дизайн. Общие принципы оформления. Основные понятия компьютерной графики. Палитра. Общие принципы работы в графических редакторах.
Десятилетие назад машинная графика считалась частью системного программирования для ЭВМ. Сейчас это уже вполне самостоятельная область деятельности.
С помощью ЭВМ сейчас решаются многие задачи геометрического характера. В машине синтезируются простые и сложные геометрические образы – поверхности, тела, структуры. Например, чертежи, схемы, фотоснимки и т.д.
Каждый, кто имеет дело с компьютерной графикой, рано или поздно осознает, что для уверенной работы необходимо владение несколькими программами. Дело в том, что на разных этапах подготовки графики приходится использовать разные редакторы. К тому же идеальных программ нет – некоторые лучше делают одно, некоторые другое.
Приведу перечень программ, без которых трудно представить сколь угодно серьезную работу.
1. Программа обработки растровой графики (для коррекции отсканированных изображений);
2. Программа векторной графики (для изготовления рекламной продукции и полно цветных печатных изданий; для создания графических элементов; для вставки в web – сайты, электронные презентации и.д.; для вывода на печать графических изображений);
3. Редактор анимационной графики (для создания фильмов);
4. Для тех кто занимается web – дизайном, кроме текстового редактора необходимого для написания HTML – кода, понадобится и визуальный редактор web – страниц, такой как Microsoft FrontPage.
5. Различные вспомогательные средства: такие как программы распознавания текста, просмотра графики и свертывания документов.
Но независимо от того с каким программным обеспечением вы работаете, вам необходимо знать основные принципы дизайна, благодаря которым можно выбрать удобное решение в работе.
Материалы, с которыми приходится иметь дело в дизайне – это форма, цвет, текстура, размер, шрифты. Из них дизайнер составляет некое сочетание, в котором должны быть выдержаны основные принципы:
q Единство;
q Контраст;
q Баланс.
Цвет – один из основных аспектов восприятия графики. Различают фоновые и цвета спектра.
Фоновые цвета
1. белый – лучший цвет фона;
2. серый – хороший цвет;
3. черный – угнетающий цвет, нов зависимости от тематики подходит в качестве фона.
Цвета спектра – располагаются в порядке от теплого к холодным:
1. красный – возбуждающий;
2. розовый - цвет надежды;
3. оранжевый – тепло, веселье;
4. коричневый – приземленность, суета;
5. темно-желтый – недоверие, скупость;
6. желтый – солнце, радостная бодрость;
7. зеленый – успокаивает;
8. сине-зеленый – напряжение;
9. голубой – рассеивающий;
10. синий – душевный покой, деловой цвет;
11. фиолетовый – смирение, снижает работоспособность;
12. пурпурный – торжество, королевский цвет.
Цветовой круг – полный переход цветов спектра, расположенный по окружности (но цветов фона там нет). Цвета расположенные на противоположных сторонах этого круга образуют контрастные пары и хорошо сочетаются. Если надо выбрать три цвета, то лучше выбирать цвета расположенные равносторонним треугольником. Не следует брать цвета расположенные близко друг к другу.
Форма – оказывает значительное эмоциональное влияние на зрение.
Условно можно разделить формы на:
q круг;
q квадрат;
q прямоугольник;
q треугольник;
q зигзаг.
Круг – люди мягкие, готовые компромисс;
Квадрат – педанты, любящие порядок;
Прямоугольник – люди в поиске;
Треугольник – надежность;
Зигзаг – творческие натуры.
При всех разнообразиях вкусов и индивидуальных предпочтений, существуют определенные пропорции предметов, которые следует выдерживать (наклон крыши 60 градусов).
Существует правило золотого сечения – это такое соотношение размеров объекта, при котором объект укладывается в прямоугольник со сторонами А и В, причем В=0.618А или В так относится к А, как А к А+В. Этот закон был обнаружен в древние времена и считается эталоном пропорциональности.