Структура консультирования

1. Всегда следует начинать беседу с педагогом с того, каким он ви­дит ребенка. Имеет смысл уточнить: «Насколько вам кажется по­ведение ребенка естественным в той ситуации, о которой идет речь?»

2- Далее необходимо спокойно и заинтересованно выслушать не только жалобы и претензии педагога, но и его мнение о том, в чем заключаются причины подобных явлений. Прежде чем при­ступить к следующему этапу консультирования, психолог дол­жен для самого себя определить, до какой степени мнение пе­дагога является совпадающим с его собственным мнением о Ребенке и его проблемах и может ли он немедленно приступить к обсуждению детских проблем или же ему понадобится какое-то время для обдумывания ситуации.

- Оль же утилитарный подход педагоги часто проявляют и по отношению Тельности школьного консилиума (см. раздел V).


Достаточно часто последовательность двух первых консультирования может быть и обратной: вначале педгц предъявляет те или иные жалобы, описывает те или иные цп блемы ребенка, а после этого целесообразно поговорить о то каким в целом видит педагог ребенка безотносительно предъят ляемых претензий.

3. Этап собственно консультирования педагога в отношении тех или
иных проблем конкретного ребенка, группы детей (класса в це­
лом). Не следует употреблять собственно психологическую тер­
минологию, а по возможности выбирать понятные для непсихо­
лога понятия и определения. Эффективность этого этапа будет
в первую очередь зависеть от толерантности психолога, его зна­
ния детей, обсуждаемого ребенка, от умения обосновывать и
убеждать другого человека. Достаточно часто педагогу требу­
ется определенное время для того, чтобы обдумать полученную
информацию. Поэтому вся информация должна быть разумно до­
зирована, а не «выдана» за один прием.

Благоприятным можно считать тот случай, когда педагог повторно обращается к психологу через некоторое время с аналогичным вопросом и это может, в свою очередь, являть­ся поводом для более углубленного объяснения состояния ребенка по отношению к предъявленным проблемам.

4. Активное проявление интереса психолога к тому, насколько по­
лезными оказались его рекомендации и какие из них действитель­
но работают. Это окажется полезно не только с психотерапевти­
ческой стороны, но и чрезвычайно важно для самого психолога.

Таким образом, можно говорить о том, что речь может идти не о единичном факте консультирования педагога, но о про­цессе психологического сопровождения педагога как важней­шего участника образовательного процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: