Изложение материала должно быть конкретным и, прежде всего, опираться на результаты производственной практики, при этом важно дать не просто описание, а критический анализ имеющихся данных. При изложении в ВКР спорных (противоречивых) решений необходимо приводить мнения различных ученых и практиков. Если в работе критически рассматривается точка зрения кого – то из них, его мысль следует излагать без сокращений, т.е. приводить цитаты. Обязательным, при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы, является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после этого следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы.
Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научная обоснованность. Термины, употребляемые в ВКР, должны быть обоснованными (например, понятия из законов РФ) либо со ссылкой на исследования ученых и практиков. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы, исключение составляют впервые вводимые те или иные научные понятия, расчеты.
|
|
Каждая рекомендация, сделанная в ВКР, должна быть обоснованна с позиций эффективности, целесообразности и перспектив использования в практической деятельности или учебном процессе.
Кроме того ВКР выполняется студентом – выпускником на основе анализа действующего законодательства, подзаконных и иных нормативных актов, научно – практической и методической литературы.
Важно, чтобы студент – выпускник не только хорошо знал методологическую базу по теме исследования, но и имел представление о фактических правовых последствиях применения того или иного закона. Практически по любой теме ВКР может использоваться тот или иной закон Российской Федерации. Для выполнения ВКР студенту – выпускнику рекомендуется использовать ряд нормативных правовых актов:
– Конституция РФ;
– федеральные законы;
– указы Президента РФ и постановления Правительства РФ;
– нормативные акты органов исполнительной власти РФ;
– законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ;
– акты органов местного самоуправления;
– государственные стандарты, методические указания, инструктивные письма и т.д.
Необходимая литература по теме ВКР подбирается студентом – выпускником при помощи предметных и алфавитных каталогов библиотек. Для этих целей могут быть использованы каталоги книг, указатели журнальных статей, специальные библиографические справочники, тематические сборники литературы, периодически выпускаемые отдельными издательствами, имеющиеся в различных библиотеках.
|
|
При подготовке ВКР используются монографии, учебники, учебные пособия, справочники, а также статьи, материалы информационной сети Интернет, справочные правовые системы «Гарант», «Консультант +» и др.
Поиски требуемых литературных источников следует проводить в обратно – хронологическом порядке: то есть вначале выявлять необходимые источники среди материалов, опубликованных в последние годы, а затем переходить к поиску более ранних публикаций (как правило, за последние 5 – 10 лет).
Работая с источниками, необходимо выполнять следующие требования:
– не делайте обзор научных публикаций слишком большим;
– откажитесь от использования второстепенного материала, не имеющего прямого отношения к работе;
– не увлекайтесь популярной литературой и учебниками, сосредоточьте внимание на материалах конференций, семинаров, симпозиумов, публикациях отраслевых журналах и т.п.;
– не называйте первый раздел работы библиографическим или литературным обзором, дайте ему название соответствующее заявленной проблеме и отражающее основное содержание данного раздела;
– каждую цитату, положение, утверждение или другой материал, взятый вами в литературных публикациях или документах, отмечайте соответствующей ссылкой, их оформляйте в соответствии с принятыми требованиями.
Теоретическая часть содержит 15–20 листов печатного текста.