В заданных условиях осуществления железнодорожных перевозок грузов, пассажиров и почты необходимо рассчитать оптимальный маршрут железнодорожной перевозки.
Определение оптимального маршрута перевозки и тарифного расстояния – один из важнейших этапов при анализе эффективности и экономичности железнодорожной перевозки. Для оптимизации расходов на перевозку необходимо, во-первых, найти кратчайшее расстояние от пункта отправления до пункта прибытия, которое и будет являться тарифным расстоянием. Оптимальный маршрут определяется с помощью рисунка 1 «Маршруты железнодорожных перевозок». Полученные данные заносятся в таблицу 1 «Анализ доходности грузовых и пассажирских перевозок» путем создания новых столбцов «Оптимальный маршрут», «Тарифное расстояние».
Маршруты железнодорожных перевозок приведены на рисунке 1.

Рис. 1 Маршруты железнодорожных перевозок
Таблица 1.1
Анализ доходности грузовых и пассажирских перевозок
| Объект перевозки | Пункт отправления | Пункт прибытия | Вес груза, тонн | Количество пассажиров, человек | |
| |
| Пшеница | А | Д | | | |
| Пропан-бутан | Б | М | | | |
| Б | Ж | | | |
| Уголь | А | К | | | |
| А | З | | | |
| А | Ж | | | |
| Нефть | Е | Л | | | |
| П | Т | | | |
| И | Р | | | |
| И | Д | | | |
| ЖБИ (габаритные) | И | Р | | | |
| И | П | | | |
| И | Л | | | |
| И | С | | | |
| Л | Р | | | |
| | | | | | |
| Почта | А | М | | | |
| Е | М | | | |
| Г | М | | | |
| Д | А | | | |
| Е | А | | | |
| К | А | | | |
| З | Г | | | |
| З | В | | | |
| З | Л | | | |
| З | Б | | | |
| З | Е | | | |
| Р | О | | | |
| С | П | | | |
| З | Т | | | |
| | | | | | |
| Пассажиры | А | И | | | |
| А | Т | | | |
| А | О | | | |
| А | К | | | |
| А | П | | | |
| Б | Е | | | |
| Б | З | | | |
| Б | Т | | | |
| В | О | | | |
| В | Т | | | |
| В | М | | | |
| Р | Ж | | | |
| Р | К | | | |
| Р | И | | | |