Несоответствие организационной и финансовой структур
Управление финансами требует интеграции процессов планирования, учета и контроля. Но в компании вопросы финансового планирования и учета часто входят в компетенцию различных служб - бюджетным планированием ведает планово-финансовый отдел (или аналогичная служба), а финансовой отчетностью занимается бухгалтерия. Нужно, чтобы планирование и отчетность были элементами единого контура бюджетного управления.
Несоответствие требований к бухгалтерской информации и информации для внутреннего учета
Функции финансового учета возложены на бухгалтерию, организация работы которой в большей степени регламентируется внешними требованиями (налоговые органы, органы госстатистики и др.). Однако формы финансовой отчетности в том виде, в котором они сейчас существуют часто не подходят для внутреннего бюджетного учета (ни по форме, ни по регламенту, ни по полноте).
На практике существует два выхода из этой ситуации:
- в бухгалтерии вводятся дополнительные аналитические признаки, структурирующие затраты для целей внутреннего учета. Скорость обработки информации увеличивается - от поквартальной отчетности к ежедневной.
|
|
- создается новая служба оперативного учета, которая обрабатывает и представляет учетную информацию в нужном темпе. Источниками информации являются бухгалтерия и оперативная отчетность с мест.
Рост требований к аналитической работе коммерческой службы
В бюджетное планирование должна быть интегрирована и коммерческая служба компании. Планирование финансовых результатов требует глубокого анализа и прогнозирования тенденций на рынке, параметров, влияющих на сбыт. Это, в свою очередь, заставляет руководителей бизнеса перейти от абстрактных оценок "будет больше, лучше" и т.п. к количественным оценкам.