А. На санскрите "трансцендентные осознания красоты и блаженства " будет
манаси камапи бхавам канана шристаноти.
Б. Таким образом, простое памятование о Вриндаване может быстро пробудить экстаз
преданности (бхаву) даже в неофите. Что тогда говорить о действительном
проживании в Матхуре-Вриндаване?
Отношение к другим формам садханы
А. "Нектар Преданности" перечисляет 64 способа практики чистого преданного служения.
А как насчет других форм преданного служения, не упомянутых в этом
списке - выполнение варнашрама-дхармы, культивация знания и отречения, и т.д.?
Являются ли они тоже способами практиковать чистое преданное служение?
Б. Анализ этого вопроса продолжается в 14 главе.
Варнашрама-дхарма 144
Не является неотъемлемой частью садханы:_________________________________________
А. Варнашрама-дхарма - это система для регулируемого удовлетворения
материальных желаний человека. С другой стороны, бхакти является
анйабхилашита-шунйам - полностью свободна от личных желаний.
|
|
Б. Поэтому варнашрама-дхарма не является частью садхана-бхакти.
Она может поддержать бхакти____________________________________________________
Преданный, пока еще не способный заниматься беспримесным преданным служением, может использовать варнашрама-дхарму для того, чтобы урегулировать отвлекающие от преданного служения материальные желания и очиститься от них, чтобы подняться до уровня, на
котором беспримесное служение будет привлекать его. 145
Глава 14
Тема: Отношение преданного служения к другим формам духовной практики.
Содержание четырнадцатой главы:
А. Знание и отречение.
Б. Служение, исполняемое посредством богатства и последователей.
В. Качества святости.
Г. Девять видов преданного служения и примеры следования им.
Знание и отречение
Не являются практикой чистой преданности:_______________________________________
А. Ни гйана (культивирование знаний), ни ваирагйа (культивирование отречения) не
сосредотачивают ум на Кришне. Поэтому ни гйана, ни ваирагйа не являются
практикой садхана-бхакти. 146
Б. Поначалу, знание и отречение могут помочь преданному отвлечь свой ум от
водоворота чувственного удовлетворения.147
В. Гйана и ваирагйа могут повредить
практике чистого преданного служения,
так как они "тренируют в человеке сердце стоика". 148Выражение бхакти
требует мягкого сердца, которое легко поддается эмоциям в сознании Кришны,
поэтому, процесс гйаны и ваирагйи может стать препятствием на пути
преданного служения.