мама чинтаманих кришнас134
"Святое Имя подобно чинтамани - драгоценному камню, исполняющему все желания,-
поэтому оно - лучшее средство, чтобы достичь совершенства в любой деятельности."
атах шри- кришна- намади
Имя Кришны постепенно очищает чувства воспевающего Его, и, таким образом,
проявляет Себя в свое время, абсолютно неотличным от исполненного бесконечного
блаженства Верховного Господа Кришны.135
Проживание в Матхуре
Все святые места способны даровать какое-нибудь благо. Многие могут наградить посетившего их освобождением. Но особое качество Матхура - Вриндавана-дхамы состоит в том, что она может одарить человека экстатической любовью к Богу. 136
Глава 13
Тема: Пять самых могущественных форм преданного служения и то, каким образом, они
могут пробудить бхава-бхакти даже в неофите.
Содержание тринадцатой главы:
А. Анализ пяти самых могущественных форм преданного служения.
Б. Примеры того, как каждая из них могущественно пробуждает бхаву даже в неофите.
|
|
В. Варнашрама-дхарма и садхана-бхакти.
Почему эти формы садханы - "самые могущественные"?
А. Садхана-бхакти стремится пробудить экстатическую любовь к Кришне (бхава-бхакти), дремлющую в нашем сердце. Эти пять форм преданного служения пробуждают бхаву более эффективно, чем все остальные, и поэтому являются самыми могущественными способами практиковать садхана-бхакти.137
Служение Божеству.
"Друг мой, если в тебе еще живо желание наслаждаться обществом своих друзей в материальном мире..." 138
А. Эта метафора построена таким образом, что то, что как-будто превозносится, на
самом деле, осуждается, а то, что осуждается - превозносится.
Б. Таким образом, в ней нам дается наставление увидеть прекрасную форму Говинды
во Вриндаване и посредством этого стать полностью безразличным к соблазнам
материального мира.
Каким образом это иллюстрирует достижение экстатической любви (бхава-бхакти)
Созерцание формы Говинды заставляет преданного стать полностью безразличным к материальным соблазнам, что является определяющим признаком бхава-бхакти139