1. Девять надежных признаков бхава-бхакти.
2. Признаки у неофитов и непреданных.
3. "Недостатки" у преданных.
Девять признаков Бхава-Бхакти
Поскольку внешние эмоциональные проявления можно иммитировать или подавлять в себе, они не являются надежными показателями бхавы.
Следующие девять устойчивых черт характера являются верными признаками
бхава-бхакти. 194
1. Авйартха-калатвам - использование времени. Постоянная занятость преданным
служением, 24 часа в сутки.
2. Кшанти - упорство.
3. Виракти - полная отрешенность.
4. Мана-шунйата - отсутствие гордыни.
5. Аша-бандха - великая надежда.
6. Самуткантха - очень сильное желание достичь чистого любовного служения (према-
бхакти).
7. Нама-гане сада ручи - привязанность к повторению Харе Кришна.
8. Асактис тад-гунакхйане - Привязанность к прославлению Кришны.
9. Притис тад-васати стхале - Привязанность к проживанию в Святой Дхаме
Использование времени_____________________________________________________________
Бхава-бхакта не может прожить и секунды, не доставляя удовольствия Кришне,
поэтому он постоянно занят девятью видам преданного служения.
Упорство (невозмутимость)________________________________________________________
Мирские трудности и перемены не выводят бхава-бхакту из себя.
Все, что бы ни случилось, он воспринимает как волю Кришны и невозмутимо
продолжает нести свое преданное служение.
Пример: Махараджа Парикшит.
Полная отрешенность_____________________________________________________________
Чувства бхава-бхакты сами собой устремляются к Кришне, а не к чувственному
Наслаждению, поэтому его отречение приходит автоматически и без дополнительных
усилий, даже в присутствии объекта чувств.
Пример: полное отречение царя Бхараты, даже в присутствии его роскошного
царства. 195
Отсутствие гордыни_______________________________________________________________
Бхава-бхакта исполнен смирения, даже если он обладает всем хорошими качествами и
полной трансцендентной реализацией. Несмотря на то, что он возвышен и превосходит
всех, он сам смотрит на себя, как на низшее существо. Это и называется "отсутствие
гордыни".
Пример: Бхагиратха. 196
Великая надежда___________________________________________________________________
Ожидание того, что он получит особую милость Господа, наполняе бхава-бхакту
надеждой что, несмотря на все свои недостатки, он успешно достигнет совершенства
в сознании Кришны.
Пример: Молитва Шрилы Рупы Госвами.197
Желание достичь Кришны__________________________________________________________
Шрила Прабхупада комментирует, что такая духовная жадность - это цена, которую
нужно заплатить, чтобы достичь общения с Кришной.
Пример: Билвамангала Тхакура.198
Привязанность к повторению Харе Кришна___________________________________________
Бхава-бхакта повторяет Святые Имена при каждой возможности, получая от этого
великое наслаждение.
Пример: Шримати Радхарани повторяет имя Кришны со слезами и в
смятениии 199
Желание прославлять качества Кришны______________________________________________
Бхава-бхакта не может остановиться, ежесекундно наслаждаясь качествами Кришны и
прославляя их.
Пример: Ум Билвамангалы Тхакура, беспомощный перед желанием
прославлять Кришну.200
Привязанность к проживанию в Дхаме Кришны_______________________________________
У бхава-бхакты есть глубокая привязанность к тому, чтобы жить в святом месте и видеть
каждое место игр Кришны.
Пример: Привязанность Шрилы Рупы Госвами к Вриндавану.201
"Экстаз" в неофитах или непреданных
1. Истинные признаки экстаза могут проявлять только преданные, обладающие рати, любовью к Кришне. Такие признаки никогда не проявляются у людей, привязанных к
удовлетворению чувств или освобождению.202
2. Даже садхаки могут и не достичь бхава-бхакти, что уж тогда говорить о непреданных? 203
3. Иногда непреданные, если им посчастливится заниматься вдохновенным преданным
служением в обществе продвинутых вайшнавов, могут проявлять признаки, напоминающие
признаки бхава-бхакти. Они называются "рати абхаса" - подобие бхавы.
Рати-абхаса – подобие экстаза______________________________________________________
1. Прати-бимба - отражение экстаза.
2. Чхайа - тень экстаза.