Содержание восемнадцатой главы 193

1. Девять надежных признаков бхава-бхакти.

2. Признаки у неофитов и непреданных.

3. "Недостатки" у преданных.

Девять признаков Бхава-Бхакти

Поскольку внешние эмоциональные проявления можно иммитировать или подавлять в себе, они не являются надежными показателями бхавы.

Следующие девять устойчивых черт характера являются верными признаками

бхава-бхакти. 194

1. Авйартха-калатвам - использование времени. Постоянная занятость преданным

служением, 24 часа в сутки.

2. Кшанти - упорство.

3. Виракти - полная отрешенность.

4. Мана-шунйата - отсутствие гордыни.

5. Аша-бандха - великая надежда.

6. Самуткантха - очень сильное желание достичь чистого любовного служения (према-

бхакти).

7. Нама-гане сада ручи - привязанность к повторению Харе Кришна.

8. Асактис тад-гунакхйане - Привязанность к прославлению Кришны.

9. Притис тад-васати стхале - Привязанность к проживанию в Святой Дхаме

Использование времени_____________________________________________________________

Бхава-бхакта не может прожить и секунды, не доставляя удовольствия Кришне,

поэтому он постоянно занят девятью видам преданного служения.

Упорство (невозмутимость)________________________________________________________

Мирские трудности и перемены не выводят бхава-бхакту из себя.

Все, что бы ни случилось, он воспринимает как волю Кришны и невозмутимо

продолжает нести свое преданное служение.

Пример: Махараджа Парикшит.

Полная отрешенность_____________________________________________________________

Чувства бхава-бхакты сами собой устремляются к Кришне, а не к чувственному

Наслаждению, поэтому его отречение приходит автоматически и без дополнительных

усилий, даже в присутствии объекта чувств.

Пример: полное отречение царя Бхараты, даже в присутствии его роскошного

царства. 195

Отсутствие гордыни_______________________________________________________________

Бхава-бхакта исполнен смирения, даже если он обладает всем хорошими качествами и

полной трансцендентной реализацией. Несмотря на то, что он возвышен и превосходит

всех, он сам смотрит на себя, как на низшее существо. Это и называется "отсутствие

гордыни".

Пример: Бхагиратха. 196

Великая надежда___________________________________________________________________

Ожидание того, что он получит особую милость Господа, наполняе бхава-бхакту

надеждой что, несмотря на все свои недостатки, он успешно достигнет совершенства

в сознании Кришны.

Пример: Молитва Шрилы Рупы Госвами.197

Желание достичь Кришны__________________________________________________________

Шрила Прабхупада комментирует, что такая духовная жадность - это цена, которую

нужно заплатить, чтобы достичь общения с Кришной.

Пример: Билвамангала Тхакура.198

Привязанность к повторению Харе Кришна___________________________________________

Бхава-бхакта повторяет Святые Имена при каждой возможности, получая от этого

великое наслаждение.

Пример: Шримати Радхарани повторяет имя Кришны со слезами и в

смятениии 199

Желание прославлять качества Кришны______________________________________________

Бхава-бхакта не может остановиться, ежесекундно наслаждаясь качествами Кришны и

прославляя их.

Пример: Ум Билвамангалы Тхакура, беспомощный перед желанием

прославлять Кришну.200

Привязанность к проживанию в Дхаме Кришны_______________________________________

У бхава-бхакты есть глубокая привязанность к тому, чтобы жить в святом месте и видеть

каждое место игр Кришны.

Пример: Привязанность Шрилы Рупы Госвами к Вриндавану.201

"Экстаз" в неофитах или непреданных

1. Истинные признаки экстаза могут проявлять только преданные, обладающие рати, любовью к Кришне. Такие признаки никогда не проявляются у людей, привязанных к

удовлетворению чувств или освобождению.202

2. Даже садхаки могут и не достичь бхава-бхакти, что уж тогда говорить о непреданных? 203

3. Иногда непреданные, если им посчастливится заниматься вдохновенным преданным

служением в обществе продвинутых вайшнавов, могут проявлять признаки, напоминающие

признаки бхава-бхакти. Они называются "рати абхаса" - подобие бхавы.

Рати-абхаса – подобие экстаза______________________________________________________

1. Прати-бимба - отражение экстаза.

2. Чхайа - тень экстаза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: