1. Махатмйа-гйана - према, смешанная со знанием о величии Господа
2. Кевала - ни с чем не смешанная, чистая према.
Махатмйа-гйана-према_____________________________________________________________
1) Богатство Кришны - часть той причины, по которой преданного влечет к Кришне 221
2) Преданные, которые обрели бхаву в процессе ваидхи-садханы, могут достичь
махатмйа-гйана-премы.
Кевала-према______________________________________________________________________
1. В этом виде премы любовь преданного покоится, исключительно на Самом
Шри Кришне, и его ум никогда не отключается ни на какую другую тему - даже на
богатство и могущество Кришны.222
2. Преданные, достигшие бхавы путем рагануга-садханы, могут обрести
кевала-прему.
Эволюция до премы
адау шраддха татах садху-
санга’тха бхаджана-крийа
тато’нартха-нивритти сйат
тато ништха ручис татах
атхасактис тато бхавас
татах премабхй уданчати
садхаканамайам премнах
прадурбхаве бхавет крамах223
Девять ступеней)224______________________________________________________________
1. Шраддха - первой идет "вера", некоторое уважение влечение к сознанию Кришны.
|
|
2. Садху-санга - благодаря шраддхе, человек становится открытым для общения с
преданными, слушая от них о сознании Кришны, человек развивает свою шраддху.
3. Бхаджана-крийа - человек принимает прибежище определенного садху и начинает
практиковать садхана-бхакти под его руководством.
4. Анартха-нивритти - благодаря занятиям преданным служением, нежелательные
материальные препятствия в его сердце начинают растворяться.
5. Ништха - когда все материальные препятствия, практически, исчезают, преданный
утверждается в постоянной и внимательной садхане.
6. Ручи - когда его садхана становится постоянной и внимательной, у преданного
развивается глубокий и подлинный "вкус" к этой исполненной блаженства,
деятельности.
7. Асакти - постепенно этот вкус к садхане развивается в эмоциональную зависимость,
и преданный горячо желает доставить удовольствие Кришне, достигнув совершенной
любви к Богу.
8. Бхава - садхана преданного, исполняемая с горячим, искренним желанием
удовлетворить Кришну, в конце концов, делает его сердце достойным для получения
милости Господа, которая нисходит в сердце преданного и начинает
"проращивать" дремлющее семя премы.
9. Према - чистая любовь к Богу полностью пробуждается, и преданный достигает
непосредственного любовного служения в своем изначальном, самореализованном
положении.225
Загадочная природа премы
Личность, обладающая премой, может казаться иногда счастливой, а иногда - несчастной, но такая личность всегда внутри себя наслаждается высшим блаженством. Поэтому, для обычного человека, с его стандартной шкалой ценностей, довольно трудно оценить сокровище
према-бхакти.226