В конце практики студент должен представить отчет руководителю практики от организации для проверки. По итогам прохождения практики должна быть представлена характеристика (печатается в произвольной форме) и аттестационный лист (Приложение № 1). Аттестационный лист так же содержит краткую характеристику по тем видам работ, которые включены в его содержание. Характеристика должна отражать характер выполняемой студентом работы, его деловые качества и умение применять на практике теоретические знания, и содержать оценку прохождения производственной практики. В аттестационном листе по каждому виду работ, выполненных студентом в период производственной практики, руководителем практики от организации должна быть выставлена оценка, в том числе итоговая и дана краткая характеристика профессиональной деятельности студента по видам указанных работ. Характеристика и аттестационный лист подписываются руководителем организации и заверяются печатью организации.
Студенты, проходившие производственную практику по специальности в организациях г. Челябинска и Челябинской области, сдают отчёт после окончания производственной практики (по профилю специальности), остальные студенты – в первый день выхода на занятия.
|
|
Вся документация по практике должна быть вложена в папку.
Студенты, не представившие отчёт о практике, с приложенными к нему надлежаще оформленными документами, не допускаются к государственной итоговой аттестации.
3.5. Примерный тематический план и содержание производственной практики (по профилю специальности)
Разделы производственной практики | Содержание производственной практики | Объем часов / зачетных единиц 144/4 | Количество дней |
Раздел 1 Общее ознакомление со структурой и организацией работы территориального органа социальной защиты населения | Основные вопросы для анализа и наблюдения: Организационная структура территориального органа социальной защиты населения. Режим работы. Правила внутреннего трудового распорядка. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность территориального органа социальной защиты населения. Должностные инструкции сотрудников. Планирование работы. | 8/0,22 | |
Раздел 2 Организация работы отдела семьи и детских пособий | Основные вопросы для анализа и наблюдения: Социально-экономические, медико-социаль-ные, психолого-социальные и юридические услуги, оказываемые отделом. Формы и методы работы с детьми из малообеспеченных семей, многодетными и неблагополучными семьями, семьями, имеющими ребенка-инвалида. Содержание и реализация программ по социальной защите различных категорий семей и детей. Перечень и содержание документов, необходимых для назначения государственных пособий на детей. Содержание и последовательность выполнения операций по назначению и выплате государственных пособий. Процедура проверки подготовленных личных дел. Практическая работа: Прием граждан по вопросам назначения государственных пособий, проблемам семьи, женщин, детей. Постановка на учет граждан, нуждающихся в социальной помощи и защите. Составление актов обследования социально-бытовых условий семей, обратившихся за материальной помощью. Прием, регистрация и оценка документов, представленных для назначения государственных пособий. Ввод сведений в информационную систему. Оформление и формирование личных дел получателей пособий. | 24/0,68 | |
Раздел 3 Организация работы отдела субсидированных выплат | Основные вопросы для анализа и наблюдения: Нормативные правовые акты, регулирующие порядок и условия предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Документы, необходимые для назначения субсидий. Практическая работа: Прием граждан по вопросам предоставления субсидий. Прием и регистрация документов, необходимых для назначения субсидий. Ввод сведений в информационную систему. Оформление и формирование личных дел получателей пособий. Подсчет совокупного дохода семьи, дающего право на получение субсидии. | 16/0,44 | |
Раздел 4 Организация работы отдела опеки и попечительства | Основные вопросы для анализа и наблюдения: Нормативные правовые акты, регулирующие порядок усыновления, установления опеки, попечительства и передачи детей на воспитание в приемную семью. Формы устройства несовершеннолетних детей; детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в поддержке государства. Документы, необходимые для установления опеки, попечительства, усыновления и передачи детей на воспитание в приемную семью. Формы защиты прав и интересов несовершеннолетних детей, лиц, признанных судом недееспособными или ограниченными в дееспособности. Практическая работа: Ведение и учет банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители. Учет детей, в отношении которых установлена опека (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью или усыновленных. Назначение и выплата денежных средств опекунам (попечителям), приемным родителям. | 16/0,44 | |
Раздел 5 Организация работы отдела льгот и социальных гарантий | Основные вопросы для анализа и наблюдения: Нормативные правовые акты, на основе которых гражданам предоставляются льготы и гарантии. Перечень и содержание документов, подтверждающих право на льготы. Порядок оформления инвалидов и престарелых в стационарные учреждения социального обслуживания. Порядок направления инвалидов на обучение. Индивидуальные программы реабилитации инвалидов. Практическая работа: Прием граждан по вопросам установления социальных льгот и гарантий. Оформление и формирование личных дел граждан, имеющих право на льготы и граждан, нуждающихся в направлении в стационарные учреждения социального обслуживания. Оформление и выплата пособия на погребение. Назначение и выплата денежных компенсаций в соответствии с действующим законодательством. | 16/0,44 | |
Раздел 6 Организация работы отдела реализации муниципальных программ | Основные вопросы для анализа и наблюдения: Муниципальные программы в сфере социальной защиты населения. Формы и технологии социальной работы. База данных лиц, нуждающихся в социальной поддержке. Документы, необходимые для получения социальной поддержки. Формы социальной поддержки населения. Практическая работа: Оформление и формирование личных дел получателей социальных стипендий. Прием, регистрация и оценка документов, представленных для получения социальной поддержки. | 16/0,44 | |
Раздел 7 Организация работы отдела выплат, учета и контроля за предоставлением льгот | Основные вопросы для анализа и наблюдения: Формы и способы проверки назначенных льгот, пособий и компенсационных выплат. Способы их выплаты. Порядок формирования и хранения выплатных и платежных документов. Практическая работа: Прием личных дел на выплату; Проверка правильности и обоснованности оформления различных выплат, предоставления льгот; Формирование выплатных баз данных; Оформление платежных и выплатных документов. | 16/0,44 | |
Раздел 8 Организация делопроизводства и систематизация законодательства | Основные вопросы для анализа и наблюдения: Организация делопроизводства. Порядок формирования, хранения документов и личных дел. Организация работы по рассмотрению устных и письменных обращений граждан. Организация справочно-кодификационной работы. Практическая работа: Регистрация, оформление, распределение и отправление входящей и исходящей корреспонденции. Прием и регистрация писем, заявлений и жалоб граждан. Подготовка проектов ответов на письменные обращения граждан. | 8/0,22 | |
Раздел 9 Организация работы Комплексного Центра социального обслуживания населения (КЦСО) | Основные вопросы для анализа и наблюдения: Организация работы КЦСО, его задачи, функции, структура. Организация работы структурных подразделений КЦСО, комплекс предоставляемых социальных услуг. Организация работы по приему на обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Практическая работа: Прием и регистрация документов, необходимых для принятия на обслуживание. Оформление личных дел граждан, принимаемых на обслуживание. Определение размеров и видов помощи в каждом конкретном случае. | 16/0,44 | |
Составление и утверждение отчета по практике | 8/0,22 |
В зависимости от региональных особенностей, используемого программного обеспечения и других обстоятельств, структура управлений социальной защиты населения в районах и городах может не совпадать с разделами, указанными в примерном календарно-тематическом плане.
|
|
|
|
|
|
Тем не менее, указанные виды работ осуществляются во всех территориальных органах социальной защиты населения не зависимо от их организационной структуры. Поэтому студенты, проходящие производственную практику, совместно с руководителем практики должны составить календарно-тематический план с учетом региональных особенностей соответствующего территориального органа социальной защиты населения, о чем сделать подробные записи (отметки) в отчетной документации.