1. По разделу – Общее ознакомление со структурой и организацией работы территориального органа социальной защиты населения – в отчете необходимо отразить:
ü характеристику района (города), его особенности (промышленный или сельскохозяйственный район);
ü правовое положение территориального органа социальной защиты населения (порядок образования, подчиненность, режим работы), основные направления деятельности, структуру;
ü планирование работы территориального органа социальной защиты населения (виды планов: годовые, квартальные, личные и другие); порядок составления и утверждения планов, контроль за исполнением намеченных мероприятий;
ü права, обязанности, ответственность сотрудников территориального органа социальной защиты населения, квалификационные требования, предъявляемые к должностям, (оформить в приложении к отчету);
ü организацию работы по повышению профессионального уровня специалистов;
ü взаимодействие территориального органа социальной защиты населения с другими предприятиями, учреждениями, организациями.
2. По разделу – Организация работы отдела семьи и детских пособий – в отчете необходимо раскрыть:
ü основные задачи и функции отдела;
ü виды государственных пособий и компенсаций;
ü круг лиц, имеющих право на государственные пособия и компенсации;
ü перечень документов по каждому виду пособия и компенсации;
ü размеры пособий, компенсаций;
ü сроки назначения пособий, компенсаций;
ü основания и сроки перерасчета размеров пособий;
ü порядок вынесения решения об отказе в назначении пособия;
ü все стадии документооборота, начиная с приема документов и заканчивая сдачей личного дела в архив;
ü формы и методы работы с детьми из малообеспеченных семей, многодетными и неблагополучными семьями; семьями, имеющими ребенка-инвалида;
ü обеспечение отдела компьютерной программой.
3. По разделу – Организация работы отдела субсидированных выплат – в отчете следует указать:
ü основные задачи и функции отдела:
ü дать понятие субсидии;
ü перечислить круг лиц, имеющих право на получение субсидий; документы, необходимые для получения субсидии;
ü порядок определения размера субсидии
ü порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии;
ü продолжительность выплаты субсидии;
ü срок назначения или отказ в назначении субсидий;
ü порядок оформления личного дела получателя субсидии;
ü обеспечение отдела компьютерной программой.
4. По разделу – Организация работы отдела опеки и попечительства – в отчете необходимо указать:
ü основные задачи и функции отдела;
ü формы устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
ü порядок усыновления, его правовые последствия; перечень документов, необходимых для усыновления на ребенка и на усыновителей; формы усыновления;
ü понятие опеки, попечительства; перечень документов для оформления опеки, попечительства; формы контроля за опекаемыми (попечителями).
ü перечислить денежные средства, льготы и преимущества, назначаемые несовершеннолетним гражданам;
ü организацию работы по передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в приемную семью, в стационарные учреждения социального обслуживания.
5. По разделу – Организация работы отдел льгот и социальных гарантий – в отчете следует указать:
ü основные задачи и функции отдела;
ü круг лиц, имеющих право на льготы и социальные гарантии;
ü перечень документов, необходимых для постановки граждан на учет, для оформления удостоверений (например, «Ветеран труда» и др.), свидетельств, справок о праве на льготы;
ü виды компенсационных выплат, пособий, назначенных и выплачиваемых отделом;
ü организацию работы по выдаче единых социальных проездных билетов;
ü организацию работы по оформлению инвалидов и нетрудоспособных граждан в стационарные учреждения социального обслуживания;
ü организацию работы по реабилитации инвалидов, обеспечение их инвалидной техникой и иными техническими приспособлениями;
ü порядок формирования личных дел граждан;
ü обеспечение отдела компьютерной программой.
6. По разделу – Организация работы отдела реализации муниципальных программ – в отчете следует раскрыть:
ü порядок реализации муниципальных программ;
ü перечень мероприятий, проводимых отделом к знаменательным датам;
ü формы социальной поддержки населения;
ü порядок работы комиссии по оказанию социальной помощи гражданам;
ü организацию работы отдела по выдаче справок на получение социальной стипендии.
7. По разделу - Организация работы отдела выплат, учета и контроля за предоставлением льгот - в отчете следует указать:
ü основные задачи и функции отдела;
ü взаимодействие отдела с отделом льгот, отделом детских пособий, с отделом опеки и попечительства;
ü организацию работы по выплате назначенных льгот (федеральных и областных), пособий (детских и опекунских) и иных компенсационных выплат в следующей последовательности:
ü прием личных дел на выплату;
ü проверка правильности и обоснованности оформления различных выплат, предоставления льгот;
ü формирование выплатных баз данных;
ü оформление платежных и выплатных документы;
ü контроль, за правомерностью назначения и предоставления льгот;
ü хранение выплатных и платежных документов.
8. По разделу – Организация делопроизводства и систематизация законодательства в территориальном органе социальной защиты населения – в отчете следует раскрыть:
ü организацию приема граждан;
ü организацию работы с письмами, заявлениями и жалобами граждан; регистрацию и сроки рассмотрения, письменных обращений граждан, взятых на контроль; анализ письменных обращений граждан;
ü организацию делопроизводства в целом по управлению социальной защиты населения;
ü порядок ведения соответствующих журналов регистрации (журналы-регистрации входящей и исходящей корреспонденции);
ü формирование и оформление дел;
ü порядок передачи пенсионных дел на архивное хранение и особенности архивного хранения;
ü порядок ведения и формы систематизации нормативных актов;
ü виды и порядок ведения контрольных экземпляров Законов и иных нормативных актов.
9. По разделу – Организация работы Комплексного центра социального обслуживания населения – в отчете следует указать:
ü основные задачи и функции КЦСОН, его структуру, правовое положение, взаимодействие с соответствующими учреждениями и предприятиями города (района).
По каждому отделению (социальной помощи на дому, срочной социальной помощи, дневного пребывания и другим), перечислить:
ü основные направления их деятельности;
ü категории граждан, зачисляемых на обслуживание;
ü перечень социальных услуг;
ü документы, необходимые для зачисления на обслуживание в эти отделения;
ü организацию работы по оформлению личных дел обслуживаемых граждан;
ü правила для обслуживаемых и обязанности социальных работников.