Ефим Пассов выделяет 6 стадий:
1) Восприятие слова – слуховой или зрительный образ.
2) Осознание значения.
3) Имитация слова в изолированном положении и в предложении.
4) Самостоятельное название объектов обозначенных словом.
5) Комбинирование с другими словами.
6) Употребление слова в различных ситуациях, контекстах, в чтении и аудировании.
Этапы введения слов
I. Экспозиция (объяснение ситуации употребления, вводная беседа и т.д.).
II. Психологическая установка.
III. Восприятие лексической единицы на слух или письменно.
IV. Семантизация (раскрытие значения слова).
Существует несколько способов семантизации:
1. наглядный(прямой)
2. толкование на русском
3. дефиниция (объяснение на языке)
4. омонимы, антонимы, устойчивые словосочетания
5. показ жестом
6. словообразовательные элементы
7. перевод
V. Фонетическая отработка.
VI. Проверка понимания и узнавания.
VII. Первичное закрепление лексики, её автоматизация в речи, работа в парах.
|
|
После этого подготовительного этапа идёт этап тренировки:
- подстановка слов в таблице
- трансформация слов (число, род и т.д.)
- репродукция
- тренировочные упражнения
Этапы формирования лексического навыка
I ЭТАП: Объяснение, семантизация ( зависит от вида лексики: эквивалентная, частично эквивалентная или аналоги, безэквивалентная лексика, т.е. это реалии слов, характерные для той или иной страны.