Аннотация

Нижегородский государственный педагогический университет им.К. Минина

Кафедра «Специальной педагогики и психологии»

Изд-во НГПУ им. К. Минина

г. Нижний Новгород

2014г.

Нижегородский государственный педагогический университет

Кафедра «Специальной педагогики и психологии»

Жулина Е.В.

ЛОГОПЕДИЯ

Теория, диагностика, коррекция

Изд-во НГПУ им К. Минина

г. Нижний Новгород

УДК 371.9 (075.8) ББК 88.4я 74

ЖУЛИНА Е. В. ЛОГОПЕДИЯ:ТЕОРИЯ,ДИАГНОСТИКА,КОРРЕКЦИЯ Учебное пособие для вузов.- Нижний Новгород.: Изд-во НГПУ, 2014- с. 389.

АННОТАЦИЯ

Пособие «Логопедия. Теория, диагностика, коррекция.» кафедры специальной педагогики и психологии Нижегородского государственного педагогического университета им.К. Минина посвящено современным научно-методическим разработкам в области логопедического знания. В учебном пособии рассматриваются методологические, теоретические и практические аспекты логопедии, все виды нарушений голоса и речи и их коррекция, а также вопросы организации логопедической работы с детьми, имеющими нарушения слуха, зрения, умственную отсталость, задержку психического развития и детский церебральный паралич. В пособии представлены схемы и тесты для проверки знаний.

Теоретический материал дополняют схемы и таблицы, способствующие лучшему его усвоению; темы завершаются тестовыми заданиями для проверки усвоенных знаний по учебному курсу.

Пособие предназначено для студентов специальности специальная психология, логопедия, олигофренопедагогика, коррекционных факультетов педагогических вузов; а также для практических педагогов, психологов, работающих с детьми, имеющими отклонения в психологическом развитии. Подготовлено в соответствие с требованиями ГОС-2ОО5

Научные рецензенты:

доктор медицинских наук, профессор А.Г.Андреев;

кандидат педагогических наук, доцент Л.В. Пасечник.

В подготовке пособия приняли участие: О.Н. Крупина, И.В. Голубева, Г.М. Савина, А.С. Шаповал.

Художник-оформитель А.С. Попова

© Жулина Е. В., 2014.

©Издательство «НГПУ им. К.Минина», 2014.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….....6

Ι. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИИ

Логопедия как наука……………………………………………………………………7

Этиология нарушений речи…………………………………………………………..20

Классификация нарушений речи…………………………………………………….24

Логопедическая диагностика…………………………………………………………32

Предупреждение речевых нарушения……………………………………………….39

ΙΙ. КЛИНИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЙ РЕЧИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: