Нижегородский государственный педагогический университет им.К. Минина
Кафедра «Специальной педагогики и психологии»
Изд-во НГПУ им. К. Минина
г. Нижний Новгород
2014г.
Нижегородский государственный педагогический университет
Кафедра «Специальной педагогики и психологии»
Жулина Е.В.
ЛОГОПЕДИЯ
Теория, диагностика, коррекция
Изд-во НГПУ им К. Минина
г. Нижний Новгород
УДК 371.9 (075.8) ББК 88.4я 74
ЖУЛИНА Е. В. ЛОГОПЕДИЯ:ТЕОРИЯ,ДИАГНОСТИКА,КОРРЕКЦИЯ Учебное пособие для вузов.- Нижний Новгород.: Изд-во НГПУ, 2014- с. 389.
АННОТАЦИЯ
Пособие «Логопедия. Теория, диагностика, коррекция.» кафедры специальной педагогики и психологии Нижегородского государственного педагогического университета им.К. Минина посвящено современным научно-методическим разработкам в области логопедического знания. В учебном пособии рассматриваются методологические, теоретические и практические аспекты логопедии, все виды нарушений голоса и речи и их коррекция, а также вопросы организации логопедической работы с детьми, имеющими нарушения слуха, зрения, умственную отсталость, задержку психического развития и детский церебральный паралич. В пособии представлены схемы и тесты для проверки знаний.
Теоретический материал дополняют схемы и таблицы, способствующие лучшему его усвоению; темы завершаются тестовыми заданиями для проверки усвоенных знаний по учебному курсу.
Пособие предназначено для студентов специальности специальная психология, логопедия, олигофренопедагогика, коррекционных факультетов педагогических вузов; а также для практических педагогов, психологов, работающих с детьми, имеющими отклонения в психологическом развитии. Подготовлено в соответствие с требованиями ГОС-2ОО5
Научные рецензенты:
доктор медицинских наук, профессор А.Г.Андреев;
кандидат педагогических наук, доцент Л.В. Пасечник.
В подготовке пособия приняли участие: О.Н. Крупина, И.В. Голубева, Г.М. Савина, А.С. Шаповал.
Художник-оформитель А.С. Попова
© Жулина Е. В., 2014.
©Издательство «НГПУ им. К.Минина», 2014.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….....6
Ι. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИИ
Логопедия как наука……………………………………………………………………7
Этиология нарушений речи…………………………………………………………..20
Классификация нарушений речи…………………………………………………….24
Логопедическая диагностика…………………………………………………………32
Предупреждение речевых нарушения……………………………………………….39
ΙΙ. КЛИНИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЙ РЕЧИ