Регуляция пищевого поведения

Осуществляется структурами нервной системы, которые И.П.Павлов объединил в пищевой центр. В гипоталамусе обнаружено два взаимодействующих центра – центр голода и центр насыщения. Центр голода больше связан с латеральными ядрами гипоталамуса, а центр насыщения – с вентромедиальными ядрами.

Глюкорецепторы имеются в стенке ЖКТ, в печени, в каротидном синусе сонной артерии и в гипоталамусе. Существует множество факторов, влияющих на возбуждение центра насыщения. Центр насыщения возбуждается от жевания и глотания, а также от механорецепторов, реагирующих на растяжение желудка. Продукты расщепления пищи действуют на хеморецепторы в тонком кишечнике, также активируя центр насыщения.

Регуляция полового поведения

Половые мотивации возникают под действием половых гормонов на различные для женщин и мужчин структуры мозга. Мозг обладает половым диморфизмом. Развитие мозга по мужскому или женскому пути определяется половыми гормонами в эмбриональном состоянии на седьмой неделе внутриутробного развития. В это время начинает функционировать ген Y-хромосомы, который отвечает за развитие мужских половых органов. Вторым критическим периодом формирования пола является третий месяц внутриутробного развития, когда в мужском организме начинает вырабатываться тестостерон. Он проникает в мозг и вызывает маскулинизирующий эффект. Наиболее отличающиеся структуры мозга – миндалины, средний мозг, гипоталамус, лимбическая кора. У мужчин формируется более агрессивное поведение под воздействием тестостерона. У мужчин секреция гормона происходит постоянно, у женщин – циклически. В гипоталамусе (преоптической области) имеется полодиморфное ядро, которое у мужчин в два раза больше, чем у женщин. Увеличение размеров ядра определяется тестостероном.

Половые особенности когнитивной деятельности.

У мужчин сильнее выражена функциональная симметрия мозга. Женщины превосходят мужчин в беглости речи, в скорости восприятия и узнавания лиц, способности проводить арифметические вычисления. Мужчины превосходят женщин в большей способности формировать пространственные представления, логически мыслить и способности программировать целенаправленную моторную деятельность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: