Регламент самостоятельной работы

Темы для самос тояель ной работы Кол-во часов План изучаемой темы Методичес кое обеспечение Форма самос тоя тель ной работы Ключевые вопросы Формирование умений и навыков (компетенций) Форма отчетнос ти
Системный взгляд на методологию   Основные подходы; методология; терминология и представители; используемый терминологический аппарат. Курилов В.В. Теория и методология в науке о литературе / В.В. Курилов. – Ростов/Д.: РГУ, 1985 Чтение и конспектировнание литературы Соотношение методологических школ и направлений Соотнесение знаний по истории и литературоведению; систематизация сведений Беседа на семинаре
Литературоведческая терминология в динамике   Основные термины, предложенные к практическим занятиям; их динамика; изменение содержания понятия за полвека. Поэтика: Словарь актуальных терминов и понятий / под ред. Н.Д. Тамарченко. – М.: Intrada, 2008; Словарь литературоведческих терминов / под ред. Тимофеева, Тураева Чтение, сравнение и конспектирование Терминология основных школ. Её динамика. Сравнительно-сопоставительная работа с содержанием терминологического аппарата Беседа на семинаре, ответ на зачете
Классики семиотики   Уровни и смыслы чтения. План означающего и означаемого. Понятие знака. Многоосмысленное толкование Пирс Ч.С. Логические основания теории знаков. – СПб.:СПбГ, 2000 Барт Р. Удовольствие от текста // Р. Барт. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. – М., 1989. Чтение, конспектирование, выделение основных тезисов Знак – концепт – денотат; Денотат – сигнификат – экспонент – интерпретант Освоение терминологического аппарата, выделение главных тезисов и системы их доказательств в критической литературе Беседа на коллоквиуме
Теоретико-информационный подход к тексту   Основные труды исследователей, придерживающихся теоретико-информационного подхода; классические тексты как объект интерпретации Гордезиани Р.В. Проблемы гомеровского эпоса; Андреев Ю.В.: Поэзия мифа и проза истории. Глава 3. Кто разрушил Илион? - Кучкин В.А. XI век в "Слове о полку Игореве" // Мир истории. - № 4, 2000 Выделение информационных «блоков», соотнесение литературного текста и исторического знания «Илиада» как источник сведений о Троянской войне»; исторические факты в «Слове о полку Игореве» Выделение главных тезисов и системы их доказательств в критической литературе; соотнесение знаний по истории и литературоведению; систематизация сведений Беседа на семинаре, ответ на зачете
Психологические исследования литературы   Теория образа Х.Эренфельса; соотношение мысли и языка, образа и слова; внутренняя форма слова Потебня А.А. Мысль и язык // Теория литературы: История русского и зарубежного литературоведения: хрестоматия / сост. Н.П. Хрящева. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. – С. 56 – 67. Чтение, конспектирование, выделение основных тезисов Терминология психологической школы литературоведения. Основные идеи Эренфельса, Потебни и др. Выделение главных тезисов и системы их доказательств в критической литературе; соотнесение знаний по истории и литературоведению; систематизация сведений Беседа на семинаре, ответ на зачете
Герменевтический подход   Основные положения и идеи А.В. Михайлова; Возможности трактовок романтических текстов и произведений эпохи бидермайера Михайлов А.В. Надо учиться обратному переводу // А.В. Михайлов. Обратный перевод. – М.: Языки русской культуры, 2000. Чтение, конспектирование, выделение основных тезисов Толкование, интерпретатор, понимание, смысл и значение. Выделение главных тезисов; конспектирование; соотнесение знаний по истории и литературоведению Коллоквиум
Текстология   Основные проблемы текстологии; рукопись и канон; варианты Лихачев Д.С. Текстология. – М.: Изд-во АН СССР, 1962, или СПб., 2001; Чудакова М.О. Рукопись и книга. – М.: Просвещение, 1986 Чтение, пересказ канон текста, варианты, объект изучения Систематизация знаний; соотнесение знаний по истории и литературоведе нию; систематизация сведений Письмен ный блиц-опрос по теме
Стиховедение и стиховеды   «Метр и смысл» М.Л. Гаспарова. Основные положения работы. Методология точного литературоведения: стиховедческий анализ в графиках и цифрах. Гаспаров М.Л. Метр и смысл. Об одном механизме культурной памяти. – М., 1999. Чередниченко В.И. «Ворон» Э.По: Мир как вопрос// Э.А.По. Ворон. – М., 2009. Конспектирование, выделение общей схемы рассуждений текст в таблицах и графиках Освоение терминологического аппарата, выделение главных тезисов и системы их доказательств в критической литературе Беседа на семинаре, ответ на зачете
Понятие художественного мира произведения   Телесность, пространство, цвет, свет, материал как категории художественного мира Карасев Л.В. Онтологический взгляд на русскую литературу. – М., 1995 - Тюкина С.В. О понятии «поэтическая онтология» // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. 2002. №6. Чтение и конспектировнание литературы Онтология как способ анализа текста. Примеры соответствующих разборов. Систематизация полученных в ходе изучения курса знаний, практическая самостоятельная работа с материалом Написание соответствующего фрагмента диссертации
Автор и читатель в художественном тексте   Типы авторского повествования в тексте, творческое перечитвание и его основные виды и принципы.Типы влияния и творческого «перечитывания» Принципы интерпретации текста. Понятие автора // Европейская поэтика / под ред. Е.А. Цургановой. – М., 2010. Корман Б.О. Итоги и перспективы изучения проблемы автора // Б.О. Корман Страницы истории русской литературы. – М., 1971. Чтение и конспектировнание литературы Типы влияния и творческого «перечитывания: Клинамен, Тессера, Кеносис, Ааймонизация, Аскесис, Апофрадес Выделение главных тезисов и системы их доказательств в критической литературе; соотнесение знаний по истории и литературоведению; систематизация сведений собесдоваие не семинаре

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: