Вопросы к зачету. 1. Системный взгляд на методологию филологических исследований

1. Системный взгляд на методологию филологических исследований.

2. Общенаучные методы изучения литературы. Семиотика: имена, труды, подходы.

3. Теоретико-информационный подход к литературному тексту.

4. Гносеологический подход. Имена, труды, аспекты, задачи исследования.

5. Герменевтика – искусство толкования.

6. Историко-функциональный подход. Возможности культурно-исторического подхода в системном изучении литературы.

7. Стиховедение: круг имен и проблем. Литературные эксперименты на стыке науки и поэзии ХХ века.

8. Текстология. Труды Лихачева и Чудаковой

9. Понятие «художественного мира» как центральное понятие онтологического анализа.

10. Формализм и его традиции в ХХ веке. Структурализм и постструктурализм: сходства и различия.

11. Коммуникативный подход к литературе: рецепция, дискурс, интертекст.

12. Задачи и перспективы компаративистики.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ

Оценка «зачтено» ставится:

1. при знании материалов лекций и рекомендованного учебника по вопросу билета;

2. при умении продемонстрировать навыки анализа на примере одного текста;

3. при владении терминологией.

Требования к ЗАЧЕТУ

1. К зачету допускаются только студенты, не имеющие текущих задолженностей.

2. Зачет состоит из одного вопроса по курсу. Вопросы охватывают материал обязательных списков, лекций и учебника.

3. В ходе ответа студент должен продемонстрировать:

- общее представление об историко-литературном процессе и истории литературоведения,;

- владение материалом учебника, лекций, а также дополнительной критической литературой (если она есть в основном списке или планах практических занятий);

- умение проанализировать вышеуказанный материал, выдвинуть на его основе собственную точку зрения и аргументировать её.

Методические материалы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: