1. Системный взгляд на методологию филологических исследований.
2. Общенаучные методы изучения литературы. Семиотика: имена, труды, подходы.
3. Теоретико-информационный подход к литературному тексту.
4. Гносеологический подход. Имена, труды, аспекты, задачи исследования.
5. Герменевтика – искусство толкования.
6. Историко-функциональный подход. Возможности культурно-исторического подхода в системном изучении литературы.
7. Стиховедение: круг имен и проблем. Литературные эксперименты на стыке науки и поэзии ХХ века.
8. Текстология. Труды Лихачева и Чудаковой
9. Понятие «художественного мира» как центральное понятие онтологического анализа.
10. Формализм и его традиции в ХХ веке. Структурализм и постструктурализм: сходства и различия.
11. Коммуникативный подход к литературе: рецепция, дискурс, интертекст.
12. Задачи и перспективы компаративистики.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ
Оценка «зачтено» ставится:
1. при знании материалов лекций и рекомендованного учебника по вопросу билета;
2. при умении продемонстрировать навыки анализа на примере одного текста;
3. при владении терминологией.
Требования к ЗАЧЕТУ
1. К зачету допускаются только студенты, не имеющие текущих задолженностей.
2. Зачет состоит из одного вопроса по курсу. Вопросы охватывают материал обязательных списков, лекций и учебника.
3. В ходе ответа студент должен продемонстрировать:
- общее представление об историко-литературном процессе и истории литературоведения,;
- владение материалом учебника, лекций, а также дополнительной критической литературой (если она есть в основном списке или планах практических занятий);
- умение проанализировать вышеуказанный материал, выдвинуть на его основе собственную точку зрения и аргументировать её.
Методические материалы