Дифференциация. На этом этапе учим детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи

На этом этапе учим детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи. Для этого используем слова со смешиваемыми звуками: лов – ров, солить – сорить, хобот – робот и др.

Можно задавать вопросы и просить дать на них полные ответы:

Кто ловит удочкой рыбу?

Где спит медведь зимой?

Кто красит стены?

Что находится на корме лодки?

Какие птицы летят треугольником?

Кто на почте принимает телеграммы?

Что прописывает доктор больным?

Как зовут первую женщину-космонавта?

Слова для справок: рыболов, берлога, журав­ли, маляр, телеграфист, лекарство, руль, Валентина Терешкова.

Формирование коммуникативных умений и навыков.

Цель: формирование у ребенка умения и навыка безошибочного употребления звука во всех ситуациях общения.

Используются пословицы и загадки, скороговорки, стихи, рассказы, насыщенные звуками [р], [р’].

Твердые навыки правильного произношения у детей вырабатываются лишь при систематической работе. Она должна планироваться так, чтобы регулярно проводились занятия, способствующие тренировке артикуляционного, дыхательного, голосового и слухового аппаратов. Обязательно развивать у ребенка память, внимание, мышление, восприятие (слуховое, зрительное, тактильное).

ЛИТЕРАТУРА

1. Российская Е.Н., Гаранина Л.А. Произносительная сторона речи: Практический курс. - М.: АРКТИ, 2003. - 104 с.

2. Рау Ф. Ф. Приёмы исправления недостатков произношения фонем // Основы теории и практики логопедии. М., 1968.

3. Фомичева М. Ф. Воспитание правильного произношения. М., 1971.

4. Хрестоматия по логопедии // Под. Ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. М., 1997. Ч. 1.

5. Основы логопедии // Под. Ред. Т. В. Волосовец. М., 2000.

ТЕСТ

1. При каком [p] щель образуется на месте сближения корня языка с мягким нёбом, выдыхаемый воздух, проходя через эту щель, вызывает беспорядочную многоударную вибрацию мягкого нёба:

А. велярном;

Б. увулярном;

В. Щечном.

2. При правильном произнесении звука [p] боковые края языка:

А. прижаты к верхним коренным зубам;

Б. поочередно вибрируют;

В. образуется щель между боковыми краями языка и верхними коренными зубами.

3. Наиболее эффективным способом постановки звука [p] является:

А. постановка от звука [к];

Б. постановка от звука [д];

В. постановка от звука [ж].

4. Звук [р] относится к группе:

А. заднеязычных, смычно-щелевых звуков;

Б. переднеязычных, дрожащих звуков;

В. среднеязычных, смычно-проходных звуков.

5. Что происходит при произнесении увулярного [р]:

А. корневая часть языка сближается с нижним краем мягкого нёба, образуется щель;

Б. вибрирует кончик мягкого нёба;

В. нет вибрации.

Ответы: 1-А, 2-А, 3-Б, 4-Б, 5-Б.

БЛОК СХЕМА

       
   
 

РОТАЦИЗМ

 
 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: