Прежде всего, необходимо осуществить обследование артикуляционного аппарата,строения и подвижности всех его органов: губ, языка, зубов, челюстей, нёба. Аномалией в строении речевого аппарата, предрасполагающей к возникновению каппацизма, является неправильная форма твердого нёба, когда оно оказывается слишком узким и высоким, затрудняющим образование плотной язычно-нёбной смычки, слабость отдельных мышц языка, нарушение иннервации мышц языка.
Чтобы диагностировать правильность произношения звука [к], прежде всего, необходимо исследовать произношение звука изолировано: логопед четко произносит звуки [к] и [к¢], ребенок повторяет за ним. После чего можно проверить правильность произношения звуков в слогах прямых, обратных, со стечением согласных, в словах: [к] – кот, кнут, какой, окно, буква, бок, док; [к¢] – кит, кипа, макет, анкета. Сначала даются слова, в которых проверяемый звук находится вначале слова, потом проверяемый звук в конце, затем в середине.
КОРРЕКЦИЯ