Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Изучение дисциплины «Семейное право» осуществляется в форме учебных занятий, проводимых под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры в ходе учебных занятий и самостоятельной подготовки обучающихся. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекционное занятие, семинарское занятие, практическое занятие, консультация преподавателя (индивидуальная, групповая).

Предусматриваются следующие формы работы обучающихся:

- прослушивание лекционного курса;

- чтение и конспектирование рекомендованной литературы;

- проведение семинарских занятий с подробным рассмотрением ключевых, проблемных вопросов темы дисциплины;

- проведение практических занятий с решением задач и составлением юридических документов.

Главным и определяющим звеном в процессе обучения, безусловно, является лекция, которая составляет основу теоретической подготовки. Ее цель – дать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, акцентировав внимание на наиболее сложных и узловых вопросах темы. Лекция должна стимулировать активную познавательную деятельность обучаемых, способствовать формированию их творческого мышления.

Несмотря на то, что лекция является старейшей формой передачи знаний, она и в настоящее время продолжает играть важнейшую роль в организации учебного процесса. Лекции имеют методологическое значение, так как в них представляются теоретические основы дисциплины, научные методы, с помощью которых дисциплина анализирует предмет ее изучения. В лекции дается учебный материал, однако она не повторяет учебник, а предлагает собственное видение лектором тех проблем, которые необходимо рассмотреть применительно к конкретной теме, соответствующей последовательности изучения дисциплины, определяемой учебным планом.

Помимо устного изложения материала, в процессе проведения лекции целесообразно использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций ее содержания, отражающих основные тезисы и понятия темы. Мультимедийные презентации являются удобной формой визуализации схем, иллюстраций, выдержек из нормативных правовых актов, международных договоров, материалов юридической практики, научной и учебной литературы, фрагментов документальных фильмов и видеороликов по теме лекции.

Семинарское занятие проводится с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой. Оно должно обеспечивать живое, творческое обсуждение учебного материала в форме дискуссии, обмена мнениями по рассматриваемым вопросам.

Семинарское занятие должно решать следующие основные задачи:

- закреплять, расширять и углублять теоретические знания, полученные на лекции и в процессе самостоятельной работы с учебными, нормативными, научными источниками, а также в процессе работы с электронными базами данных;

- обеспечивать на достаточном уровне проверку качества полученных знаний, приобретенных умений и навыков в процессе проводимого опроса или иных форм, используемых преподавателем, а также их оценку применительно к каждому из присутствующих на занятии или некоторой части присутствующих;

- формировать убеждения по тем вопросам, которые обсуждаются на семинарском занятии, учить мыслить творчески, рассуждать и дискутировать, опираясь на научные аргументы и неоспоримые правовые факты.

Практическое занятие призвано развить навыки практической работы обучающихся. Поэтому основное внимание в процессе проведения практических занятий уделяется решению задач-казусов, в которых смоделированы конкретные практические ситуации. При подготовке к практическому занятию обязательно нужно проработать необходимый нормативный материал, судебную практику, и на этой основе сформулировать варианты решения задачи.

Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей, предварительной и промежуточной аттестации.

Контроль текущей успеваемости обучающихся – текущая аттестация – проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, сформированности у них умений и навыков, своевременного определения преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по ее корректировке, совершенствованию методики обучения, организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

- на занятиях;

- по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний курсантами (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);

- по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий;

- по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;

- по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки по имеющимся задолженностям.

Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине.

Предварительная аттестация обучающихся проводится преподавателем в целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы обучающихся, выявления неуспевающих, оперативной ликвидации задолженностей.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся по дисциплине требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 031001.65 Правоохранительная деятельность в форме зачета.

Зачет проводится в ходе семестра, после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей учебной программы. Форма проведения зачета – устная по билетам. Оценка по результатам зачета носит недифференцированный характер – зачтено / не зачтено.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: