Тема: Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова

I Тест

Задание 1 Вставьте пропущенные буквы, подчеркните «3 лишний»

1. Ц…почки, ц…анистый, ц…вилизация

2. Ж…лтый, ж…лчный, маж…р

3. Ш…лковый, ш…в, ш…ковый

4. Плеч…м, свеч…й, туч…й.

Задание 2 Вставив пропущенные буквы, подчеркните «3 лишний» (по гласной в корне).

1. Ш…лковистый, ш…мпанзе, ш…пящий

2. Ш…рочайший, ш…ршавый, ш…шковидный

3. Ш…нель, ш…пелявый, ш…лестеть

4. Параш…тный, неш…точный, ш…лер

5. Ч…родейка, ч…стушка, ч…мпион

Задание 3 Вставив пропущенные буквы, подчеркните слова, в которых гласная после шипящей находится не в корне.

1. Нож…м, пиж…н, ж…нглер

2. Ч…порный, ч…ткий, кумач…вый

3. Ж…лчный, еж…вый, крыж…вник

4. Ож…говое, прож…рливый, княж…н

Задание 4 Вставив пропущенные буквы, найдите соответствия цифры букве.

1. Грош…вый, суш…ный, плюш…вый

2. Стуш…ваться, испеч…м, береж…шь

3. Лиш…н, заключ…ный (в скобки), пораж…н

4. Скуч…юще, напряж…нно, горяч….

5. Ож…г (руки), трещ…тка, ш…рох

А - существительное, Б - прилагательное, В - наречия, Г - глагол, Д – причастия

Задание 5 Вставив пропущенные Ъ и Ь и выделив приставку и корень, подчеркните «3 лишний».

1. Раз…единенный, раз…яриться, сер…езный

2. С…ёмка, п…еса, здоров…е

3. С…ёжиться, об…ём, ател…е

4. В…явь, в…юн, без…языкий

5. Суб…ект, компан…он, круп…е

6. Шампин…он, ад…ютант, комп…ютер

Задание 6 Дополните каждый ряд одним словом так, чтобы сохранилось единство написания и грамматической характеристики слова.

1. Престиж…, туш…(музыка), ….

2. Удач…, задач…, …

3. Отреж…те, намаж…те, …

4. Настеж…, невмоч…, …

Задание 7 Вставьте, где необходимо, Ъ, подчеркните эти слова.

1. От…ужинать, от…ехать, от…учить

2. Раз…агитировать, раз…откровенничаться, раз…яснить

3. Без…умный, без…опасный, с…естной

4. Раз…украсить, с…умасшествие, под…езд

II Работа по основной теме

Анализ примеров. Вставьте пропущенные буквы, объяснив свой выбор. Какой принцип русской орфографии иллюстрируют данные примеры?

Зап…вала лекарство – веселый зап…вала; об…жать стадион – об…жать слабых; удариться оз…мь – подрастает оз…мь; осв…щение в аудитории – осв…щение храма; отв…рить картофель – отв…рить окно; пол…скать белье – пол…скать котенка; прим…ряемые соперники – прим…ряемые наряды; прож…вать в городе – прож…вать пирожок; с…деть с годами – с…деть в кресле; ум…лять остаться – ум…лять достоинства.

Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор орфограммы – гласной.

Погл…щать, вопл…щать, ор…сить, пор…сль, отр…сль, изм…рение, зам…рать, пот…рал руки, пот…рял п…рчатки, выт…рпеть, раст…рание, соч…тать, предпоч…тать, поч…таемый, ск…чок, выск…чка, раск…чать, бл…стящий, бл…стательный, пл…вучесть, пл…вец, ст…листический, ст…ллаж, об…яние, об…няние.

(Обаяние – баять (говорить) однокоренными словами являются баян, обаятельный, байка, прибаутка, кот-баюн, баюкать)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: