Мотивы — движущие силы познания

Отношение школьников к учению учителя-практики обычно характеризуют активностью. Активность (учения, освоения содержания и т. п.) определяет степень (интенсивность, прочность) «соприкосновения» обучаемого с предметом его деятельности.

В структуре активности выделяются следующие компоненты:


• готовность выполнять учебные задания;

• стремление к самостоятельной деятельности;

• сознательность выполнения заданий;

• систематичность обучения; • стремление повысить свой личный уровень и другие.

Способности.

Наступает момент, когда мы пытаемся понять, почему люди, поставленные в примерно одинаковые условия, добиваются разных успехов. При этом мы используем понятие способности.

Мы объясняем этим же термином тот факт, что люди одни быстрее, другие медленнее усваивают новые знания. Преодолевают трудности на своём жизненном пути.

Способности – это свойства души человека, понимаемые как совокупность всевозможных психических процессов и состояний (Это самое старое определение почти устаревшее).

Способности – это высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различн7ых видов деятельности (Это определение появилось в 18–19 вв. и широко применяется сегодня).

Способности – это не то что сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. (Это современное определение. Б.М.Теплов).

Значительный вклад в разработку теории способностей внёс Б.М.Теплов. По его мнению, в понятие Сп заключены три идеи:

Во-первых, под способностями понимаются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого.

Во-вторых, способностями называют лишь те особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности.

В-третьих, понятие способности не сводится к тем знаниям, умениям, навыкам, которые уже выработаны у данного человека. Успешность выполнения любой деятельности зависит не от какой-либо одной способности, а от сочетания различных способностей. При отсутствии одних способностей их дефицит может быть компенсирован за счёт более сильного развития других способностей.

Задатки - врождённые анатомо-физиологические особенности Н.С., составляющие природную основу развития способностей. У человека есть два вида задатков: врождённые (природные) и приобретённые (социальные). Способности зависят от задатков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: