В результате изучения дисциплины студент должен:
иметь представление о структуре современной модели рыночной экономики и роли общественного сектора в ней;
знать концептуальные основы перераспределительной деятельности государства;
уметь из множества возможных аллокационных решений выбирать то, которое не только экономически наиболее эффективно, но и в наибольшей степени соответствует принятым в обществе представлениям о справедливости и равенстве;
приобрести навыки участия в политическом процессе;
овладеть методами оптимизации издержек и выгод при создании общественных благ.
Объем дисциплины
Объем дисциплины и виды учебной работы
Форма обучения – заочная
| Вид учебной работы | Количество часов по направлению |
| Аудиторные занятия: | |
| - лекции | |
| - семинары | |
| Самостоятельная работа | |
| Всего часов на дисциплину | |
| Текущий контроль | контрольная работа |
| Формы итогового контроля | экзамен |
Распределение часов по темам и видам учебной работы
| № | Темы | Общая трудоемкость | Лекции | Семинары | Самост. работа |
| Изъяны рынка и роль государства в рыночной экономике | 0,5 | 12,5 | |||
| Общественные блага в рыночной экономике | 0,5 | 12,5 | |||
| Социально-экономическая сущность процесса перераспределения в условиях рыночной экономики. Модели общественного благосостояния | 0,5 | 12,5 | |||
| Теория общественного выбора и несовершенство государственного сектора | 0,5 | 13,5 | |||
| Налоговый механизм и доходы государственного сектора | 0,5 | 13,5 | |||
| Государственные расходы. Социальная помощь и государственное страхование | 0,5 | 13,5 | |||
| Финансирование и производство товаров и услуг в государственном секторе | 0,5 | 13,5 | |||
| Бюджетный федерализм | 0,5 | 12,5 | |||
| Итого |
Содержание курса






