В результате изучения дисциплины студент должен:
иметь представление о структуре современной модели рыночной экономики и роли общественного сектора в ней;
знать концептуальные основы перераспределительной деятельности государства;
уметь из множества возможных аллокационных решений выбирать то, которое не только экономически наиболее эффективно, но и в наибольшей степени соответствует принятым в обществе представлениям о справедливости и равенстве;
приобрести навыки участия в политическом процессе;
овладеть методами оптимизации издержек и выгод при создании общественных благ.
Объем дисциплины
Объем дисциплины и виды учебной работы
Форма обучения – заочная
Вид учебной работы | Количество часов по направлению |
Аудиторные занятия: | |
- лекции | |
- семинары | |
Самостоятельная работа | |
Всего часов на дисциплину | |
Текущий контроль | контрольная работа |
Формы итогового контроля | экзамен |
Распределение часов по темам и видам учебной работы
|
|
№ | Темы | Общая трудоемкость | Лекции | Семинары | Самост. работа |
Изъяны рынка и роль государства в рыночной экономике | 0,5 | 12,5 | |||
Общественные блага в рыночной экономике | 0,5 | 12,5 | |||
Социально-экономическая сущность процесса перераспределения в условиях рыночной экономики. Модели общественного благосостояния | 0,5 | 12,5 | |||
Теория общественного выбора и несовершенство государственного сектора | 0,5 | 13,5 | |||
Налоговый механизм и доходы государственного сектора | 0,5 | 13,5 | |||
Государственные расходы. Социальная помощь и государственное страхование | 0,5 | 13,5 | |||
Финансирование и производство товаров и услуг в государственном секторе | 0,5 | 13,5 | |||
Бюджетный федерализм | 0,5 | 12,5 | |||
Итого |
Содержание курса