Методические рекомендации для преподавателя

Пакет заданий для самостоятельной работы следует выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи.

Вузовская лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Ее цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям:

– изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному;

– логичность, четкость и ясность в изложении материала;

– возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности студентов;

– опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные;

– тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов.

Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам учебной программы. Он может быть построен как на материале одной лекции, так и на содержании обзорной лекции, а также по определенной теме без чтения предварительной лекции. Главная и определяющая особенность любого семинара – наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между преподавателем и студентами и самими студентами.

Подводя итоги семинара, можно использовать следующие критерии оценки ответов:

– полнота и конкретность ответа;

– последовательность и логика изложения;

– связь теоретических положений с практикой;

– обоснованность и доказательность излагаемых положений;

– наличие качественных и количественных показателей;

– наличие иллюстраций к ответам в виде исторических фактов, примеров и пр.;

– уровень культуры речи;

– использование наглядных пособий и т. п.

В конце семинара рекомендуется дать оценку всего семинарского занятия, обратив особое внимание на следующие аспекты:

– качество подготовки;

– степень усвоения знаний;

– активность;

– положительные стороны в работе студентов;

– ценные и конструктивные предложения;

– недостатки в работе студентов;

– задачи и пути устранения недостатков.

При проведении аттестации студентов важно помнить, что систематичность, объективность, аргументированность – главные принципы, на которых основаны контроль и оценка знаний студентов. Проверка, контроль и оценка знаний студента требуют учета его индивидуального стиля в осуществлении учебной деятельности. Знание критериев оценки знаний обязательно для преподавателя и студента.

Оценку знаний студентов предлагается проводить с использованием 100-балльной системы оценки знаний. Критерии этой системы:

100 баллов:

– систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по некоторым вопросам, выходящим за ее пределы;

– безупречное владение экономическим понятийно-категориальным аппаратом и куль­турой экономической аргументации;

– выраженная способность самостоятельно и творчески решать проблемы в нестандартной ситуации;

– умение творчески анализировать экономическую литературу и способность обосновать собственную позицию;

– творческая работа на семинарских занятиях, активное участие в обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

90 баллов:

– систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

– четкое владение экономическим понятийно-категориальным аппаратом и культурой экономической аргументации;

– способность самостоятельно и творчески решать проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы;

– умение анализировать экономическую литературу и способность обосновать собственную позицию;

– активное участие в обсуждениях на семинарских занятиях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

80 баллов:

– систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы;

– владение экономическим понятийно-категориальным аппаратом и культурой экономической аргументации;

– способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы;

– усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой по экономике общественного сектора;

– активное участие в обсуждениях на семинарских занятиях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

70 баллов:

– систематизированные и глубокие знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы;

– владение экономическим понятийно-категориальным аппаратом и достаточной культурой экономической аргументации;

– умение анализировать изученную в рамках самостоятельной управляемой работы экономическую литературу и способность обосновать собственную позицию;

– активное участие в обсуждениях на семинарских занятиях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

60 баллов:

– достаточно полные и в целом систематизированные знания в объеме учебной программы;

– владение экономическим понятийно-категориальным аппаратом и определенной культурой экономической аргументации;

– усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

– активное участие в обсуждениях на семинарских занятиях, высокий уровень культуры исполнения зданий.

50 баллов:

– достаточные знания в объеме учебной программы;

– владение экономическим понятийно-категориальным аппаратом и определенной культурой экономической аргументации;

– усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

– участие в обсуждениях на семинарских занятиях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

40 баллов:

– достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

– знание основных экономических категорий, умение их использовать;

– умение делать выводы без существенных ошибок;

– способность находить аргументы для обоснования основных экономических проблем с помощью преподавателя;

– допустимый уровень культуры исполнения заданий.

30 баллов:

– недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

– слабое владение экономическим понятийно-категориальным аппаратом;

– знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

– неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях экономики общественного сектора;

– пассивность на семинарских занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

Для точного вычисления количество набранных баллов число семинарских занятий умножается на пять как высший балл, отражающий наиболее эффективную работу студента на семинаре. Полученный результат приравнивается к 100 баллам. В конце семестра делается итоговый подсчет количества баллов, набранных каждым студентом, сравнивается со 100 баллами. Оценки за работу на семинарах выставляются в следующем порядке: от 100 до 85 баллов – «отлично», 84–55 баллов – «хорошо», 54–40 баллов – «удовлетворительно», 40 баллов рассматривается также как «зачтено», если студент набирает меньше 40 баллов – «не зачтено» или «неудовлетворительно».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: