Тема 5. Налоговый механизм и доходы государственного сектора

Студенты самостоятельно работают над учебной литературой. К первому семинару предлагается подготовить доклады по темам: «Влияние неденежных форм доходов на величину налоговых поступлений», «Экономический смысл и сравнительный анализ искажающих налогов». Преподаватель учитывает, что к моменту изучения этого раздела курса студентам уже прочитан курс «Налогообложение», а значит, представление о налоговой системе уже сформировано, поэтому на семинарском занятии проводится контрольная работа, к которой студенты должны повторить материал по всем предыдущим темам курса.

Тема 6. Государственные расходы. Социальная помощь и государственное страхование

Проработка учебного материала, подготовка докладов, их обсуждение. В качестве тем докладов предлагаются «Становление новой системы социальной защиты населения в РФ», «Государственная политика борьбы с бедностью в России». Кроме того, в этой теме предусматривается сделать перевод и обсудить работу профессора Гарвардской школы бизнеса Джеймса Остина “The Collaboration Challenge”, в которой четко и ясно обосновывается идея о том, что создание общественных благ не может обходиться без участия в этом процессе всех трех секторов экономики – государственного, частного и некоммерческого.

Тема 7. Финансирование и производство товаров и услуг в государственном секторе

Изучение учебного материала по конспектам лекций и научной литературе, а также подготовка к участию в тематической дискуссии на тему «Пути повышения эффективности использования бюджетных средств в процессе создания общественных благ». Основные моменты дискуссии состоят в том, чтобы найти и проанализировать реальные ситуации, связанные с контрактацией и квазирынками.

Тема 8. Бюджетный федерализм

Изучение учебного материала по конспектам лекций и научной литературе, подготовка докладов на темы «Политика финансового выравнивания в РФ», «Проблема региональной несбалансированности бюджетной системы в РФ», «Бюджетный федерализм в условиях перехода к рынку». На семинарском занятии по этой теме предусматривается моделирование и анализ конкретных проблемных ситуаций по бюджетным грантам.

Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента на экзамене.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: