Содержание практики

Цель практики

Целями проведения производственной практики студентов являются:

- закрепление знаний и навыков, полученных в процессе обучения;

- изучение особенностей и проблем деятельности конкретной организации;

- сбор, систематизация, обобщение материалов для последующего написания выпускной квалификационной работы бакалавра по предварительно выбранной теме.

Задачи практики:

- изучение организации, в которой студент проходит практику, ее системы управления;

- участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения конкретных задач управления на месте прохождения практики;

- анализ деятельности организации – базы практики;

- выполнение конкретных заданий программы практики;

- выполнение научных исследований в соответствии с научной тематикой кафедры и в целях написания студентами научных работ или выступлений на научных конференциях;

- помощь организациям и предприятиям, в том числе и на договорной основе, в выполнении каких-либо конкретных работ;

- укрепление деловых контактов университета и кафедры с предприятиями и организациями.

Содержание практики

Студент должен изучить и проанализировать различные аспекты деятельности организации, в которой он проходит практику. Ниже приводится примерный перечень вопросов относительно работы компаний и учреждений, на которые студенту следует ориентироваться в процессе прохождения практики.

1. Общая характеристика предприятия:

- направления деятельности, виды товаров и услуг, производимых и предоставляемых данным предприятием;

- положение на рынке;

- форма собственности, формирование уставного капитала;

- основные положения устава компании;

- организация управления компанией;

- структура собственности и крупнейшие собственники.

2. Управление финансами на предприятии:

- организационная структура управления (отделы и подотделы, распределение полномочий);

- процедуры обоснования и принятия решений;

- используемое программное обеспечение (в организации учета, в области финансового анализа, управления инвестиционными проектами, финансового планирования и бюджетирования);

- применяемые методики при подготовке и обосновании тех или иных решений.

3.Финансовое положение (анализ операционной деятельности организации):

- структура активов и пассивов компании;

- рентабельность деятельности;

- ликвидность активов;

- длительность финансового и операционного циклов;

- финансовая устойчивость предприятия.

4. Методы управления деятельностью фирмы и ее финансами:

- тактика финансирования оборотных средств;

- инвестиционная политика (методы отбора инвестиционных проектов и формирование бюджета капитальных вложений, этапы разработки инвестиционных проектов, оценка эффективности, методы финансирования инвестиционных проектов);

- структура расходов и доходов предприятия, формирование финансового результата;

- распределение прибыли;

- формы краткосрочного финансирования и методы обеспечения текущей платежеспособности;

- методы среднесрочного финансирования;

- финансовая стратегия предприятия;

- логистические методы;

- организационные методы;

- методы принятия решений.

5. Учет и налогообложение на предприятии:

- финансовая отчетность компании;

- методы учета затрат;

- использование управленческого учета;

- структура налоговых платежей предприятия;

- использование процедур оптимизации налогообложения и налогового планирования;

- методы стратегического планирования финансово-экономической деятельности организации.

6. Стратегическое планирование на предприятии, его роль в конкурентоспособности фирмы:

- стратегическое планирование на предприятии, его роль в конкурентоспособности организации;

- конкурентное положение организации;

- особенности конкурентного позиционирования организации на рынке;

- характеристика используемого организацией сегментирования рынка;

- рыночное позиционирование ассортиментных рядов организации по отношению к товарам конкурентов;

- разработка бизнес-плана создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов).

7. Анализ маркетинговой деятельности организации:

- характеристика используемого организацией сегментирования рынка;

- анализ программ повышения потребительской лояльности;

- стратегии ценообразования организации;

- характеристика системы товародвижения;

- ассортиментная политика организации.

При формировании индивидуального задания (см. приложение 2) студентом самостоятельно либо совместно с руководителем практики или научным руководителем из пунктов 2-7 выбираются те аспекты деятельности предприятия, которые необходимо детально изучить для написания выпускной квалификационной работы и отчета по практике.

В ходе производственной практики студент должен подробно изучить основные аспекты деятельности подразделения, в котором он проходит практику, в частности:

- задачи и функции, выполняемые подразделением, его место в общей организационной структуре предприятия (организации);

- принципы работы подразделения;

- документооборот в подразделении;

- основные применяемые методики работы персонала;

- методики планирования и обоснования решений, принимаемых руководством подразделения.

В зависимости от того, в какой организации и структурном подразделении студент проходит производственную практику, руководитель практики вправе самостоятельно определить основные вопросы деятельности организации и подразделения, которые студент должен будет изучить и осветить в отчёте. Определение этих вопросов руководителем должно происходить с учётом конкретных обстоятельств деятельности организации.

Студенты в период практики должны научиться:

- проводить аналитическую, исследовательскую работу по оценке социально-экономической обстановки и конкретных форм управления;

- применять полученные в университете знания в решении практических задач;

- вести управленческую, маркетинговую, коммерческую и сбытовую работу в различных подразделениях предприятий;

- анализировать состояние маркетинговой системы предприятия и вырабатывать высокоэффективные предложения по её рационализации;

- оценивать соответствие деятельности коммерческой организации нормативно-правовой базе;

- документально оформлять результаты анализа;

- готовить индивидуальные и коллективные решения, оптимизировать их с учетом экономических последствий и требований деловой этики;

- оформлять необходимую документацию, в т.ч. отчетную – бухгалтерскую и статистическую.


Студент, проходящий производственную практику, должен:

На подготовительном этапе:

- присутствовать на собрании по практике;

- получить документацию по практике (программу практики и дневник практики с направлением на практику);

- ознакомиться с программой практики;

- получить индивидуальное задание у научного руководителя и согласовать с ним календарный план работы на период практики.

В период прохождения производственной практики:

- активно овладевать практическими навыками работы по специальности;

- качественно и полностью выполнять индивидуальное задание;

- собирать и обобщать необходимый материал для выпускной квалификационной работы;

- качественно выполнять выданные поручения и возложенные на него должностные обязанности по месту прохождения практики;

- вести дневник практики.

На заключительном этапе:

- заполнить по установленной форме дневник практики и сдать на кафедру;

- подготовить отчет по практике в соответствии с требованиями программы производственной практики;

- своевременно сдать и защитить в установленные сроки отчёт по практике.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: