Text 10. Школьники получат 12 лет

Вчера коллегия Министерства образования одобрила идею перехода российских школ на 12-летнее обучение. И хотя окончательное решение может быть принято правительством примерно через год, уже сейчас ясно, что оно будет положительным. Дети, родившиеся в 1991 году и позже, будут учиться 12 лет. А поступать в школу придется с шести лет.

О возможности введения 12-летнего среднего образования в России говорят уже несколько лет. Сторонники этой идеи считают, что, увеличив срок обучения, удастся уменьшить учебную нагрузку, которая за последние годы выросла в полтора раза. Например, если раньше ученики четвертых-восьмых классов занимались около 24 часов в неделю, то теперь – примерно 31 час.

И это, естественно, не лучшим образом сказывается на их здоровье. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, в среднем лишь 10% выпускников школ абсолютно здоровы. Примерно 45–50% школьников страдают хроническими заболеваниями, а 15% имеют нервно-психические отклонения, вызванные как раз увеличением учебных нагрузок.

Переход на 12-летнее среднее образование мог бы решить и другую проблему. Как известно, в большинстве стран (Испания, Франция и проч.) в школах учатся 12, а в таких, как Италия, Швеция и Германия, – 13 лет. Менее чем в четверти всех стран (среди них и Россия) школьное образование рассчитано на 10–11 лет. По этой причине многие западные вузы не признают российских документов о среднем образовании. Правда, Россия собирается присоединиться к конвенции ЮНЕСКО о взаимном признании дипломов. Но и в этом случае проблемы останутся – выпускникам 11-леток из-за разницы в сроках обучения все равно придется письменно доказывать, что содержание пройденных ими учебных программ не отличается от западных. Когда Россия перейдет на 12-летнюю систему образования, доказывать ничего не придется, и наши школьники смогут поступать в зарубежный вуз на общих основаниях. Зато с переходом на 12-летнее школьное образование возникнет другая проблема. В последнем классе примерно треть мальчиков достигнет призывного возраста. Минобразования пока только готовится к официальным переговорам с Минобороны об увеличении призывного возраста до 19 лет. По словам одного из чиновников Минобразования, в неофициальных беседах «оборонщики» высказывают опасение, что к моменту призыва половина будущих защитников Родины переженятся и обзаведутся детьми. Впрочем, Минобразования не теряет надежды договориться с Минобороны до введения 12-летнего образования. Произойдет это не раньше чем через два года. К этому времени все начальные школы, в которых обучение длилось три года, перейдут на четырехлетнюю программу. Именно с детей, закончивших к 2001 году четыре класса начальной школы, и начнется реформа. Для получения аттестата зрелости им первым придется учиться в общей сложности не 11, а 12 лет. А обязательное среднее образование, дающее право на поступление в техникумы или ПТУ, они получат уже не за 9 лет, как сейчас, а за 10.

(„Коммерсантъ-daily“)

Aufgaben

1. Vergleichen Sie die Angaben des Artikels mit der gegenwärtigen Situation in der russischen Schule.

2. Welche Vor- und Nachteile hat die 12-jährige Schule in Russland?

Wortschatzerweiterung zum Thema Lehrer

Hospitation, die – посещение занятий учителя (с целью обмена опытом, контроля);

gegenseitige Hospitation – взаимопосещение уроков;

die Hospitationsauswertung – анализ посещенного урока;

hospitieren – посещать урок;

kognitive Einstellung zu etw. (Dat.) – познавательная направленность (установка на что-л.);

Maß, das – критерий;

eine Unterrichtsstunde nachbesinnen – анализировать результаты урока;

Plan, der – план;

einen Plan aufstellen, erstellen – составлять план;

einen Plan gutheißen – одобрять план;

die Pläne aufeinander abstimmen – согласовывать планы;

die Qualifikation des Lehrers überprüfen – переаттестовывать учителя;

die Schule umgestalten – реформировать школу.

Aufgaben

1. Formulieren Sie Vorschläge: Wie kann man den Lehrer fördern, um den Bildungsprozess zu vervollkommnen? Benutzen Sie dabei die Wörter und Wendungen aus den vorstehenden Wortschatzerläuterungen.

2. Können Sie die Rolle des Lehrers während Ihrer Schulzeit mit konkreten Beispielen illustrieren? Gebrauchen Sie folgendes Sprachmaterial:

Ich erinnere mich an...

Einen großen Eindruck hat auf mich... gemacht.

Sein (ihr) Äußeres... Sein (ihr) Verhalten...

Jedes Mal war ich auf... gespannt.

3. Besprechen Sie mit Ihren Studienkollegen die Rolle des Lehrers im Ausbildungsprozess. Gehen Sie dabei auf die Fragen ein:

- Welche Charaktereigenschaften und Fähigkeiten muss ein Lehrer haben?

- Wie müssen die Aufgaben des Lehrers sein, um die Schüler zum weiteren Lernen zu motivieren?

- Hat der Lehrer Schuld, dass die Schüler ihr Interesse zum Lernen in der mittleren Stufe verlieren?

- Welche Rolle spielen die vom Lehrer erteilten Zensuren im Lernprozess?

- Was verstehen Sie unter gutem Unterricht eines talentierten Lehrers?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: