Как разрешить конфликт?

Выяснение причин конфликта

Повторное «проигрывание» ситуации

Сверка с оппонентом («Чем именно Вы недовольны?»)

Поиск и нахождение решений

Извинение

Представление решения для оппонента

«Вы согласны, если …?»

«Могли бы мы договориться так: …»

Достижение соглашения с оппонентом

«Я рад, что мы, наконец, пришли к согласию!»

«Хорошо, что мы вместе выработали решение!»

Заблаговременное выявление потенциальных конфликтов и уверенное предотвращение их.

Если распознать конфликт на ранней стадии и сразу отреагировать на него, его можно предотвратить разными способами.

Демонстрация понимания

«На Вашем месте я подумал бы точно также»

«Я понимаю ход Ваших мыслей»

Уточнения

«Я имел в виду не это»

«Возможно, я не совсем точно выразился»

Признание

«Это моя вина»

«Я не подумал об этом»

Согласование

«Как я могу лучше выполнить Ваши пожелания?»

«Уверен, вместе мы сможем найти решение»

«Будет жаль, если…»

Отношение к возражениям

1. Принимать серьезно, показывать заинтересованность

Если оппонент высказывает возражения, не следует пытаться убедить его прямым несогласием. Напротив, нужно спокойно выслушать возражения, показывая оппоненту, что он готов принять возражения.

Как это можно реализовать на практике?

«Да, я понимаю!»

«Рад, что Вы подняли этот вопрос»

«На Вашем месте я тоже попытался бы выяснить это»

Не теряйте контакта взглядом с оппонентом

Показывайте полное внимание, не занимайтесь другими делами

2. Наводящие вопросы

Возражения возникают, в основном, если человек видит, что его ожидания не оправдываются. В такой ситуации попытайтесь более подробно выяснить, чего ждет оппонент, задавая наводящие вопросы.

Обязательно нужно дать оппоненту закончить фразу и активно слушать, а также дать ему подытожить свои возражения.

Как это можно реализовать на практике?

«В чем, по-вашему, заключается проблема?»

«Что именно Вы хотите этим сказать?»

«Правильно ли я понял Вас?»

Не ройтесь в папках или документах в этот момент.

3. Высказывание аргументов

После этого необходимо ответить на возражение своими аргументами, т.е. опровергнуть возражения оппонента убедительными доводами, основанными на специальных знаниях, не давая ему усомниться в своей компетентности.

Как это можно реализовать на практике?

«Это так, потому что…»

«По прошлому опыту я знаю, что…»

«Как раз на прошлой неделе у меня был подобный случай»

«Позвольте объяснить Вам юридическую сторону вопроса»

4. Проверка эффекта

Наконец, следует переспросить и выяснить, сняты ли возражения возмущенного оппонента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: