Что такое блага

Благом называется все, что человек использует для удовлетворения своих желаний и получения удовольствия. Так, например, благом может являться предмет, который человек съедает (яблоко, бутерброд, конфета), или носит (шапка, галстук, очки), или использует для каких-либо целей (вилка, телевизор, стол).

Благом может быть состояние окружающей среды, если оно доставляет человеку удовольствие (например, чистое небо, красивый закат или свежий воздух).

Благом может быть информация (например, смешная история, музыка или свежие новости).

Использование человеком всех этих благ в своих целях называется в экономической теории потреблением. Когда человек ест яблоко, говорят, что он потребляет благо "яблоко". Когда он наслаждается пением птиц за окном, говорят, что он потребляет благо "пение птиц".

Среди всего множества благ можно условно выделить так называемые блага первой необходимости, которые нужны для поддержания жизни человека. Этими благами всегда являются воздух, вода и продукты питания, а в большинстве случаев также одежда и жилище.

Без потребления многих других благ человек, в принципе, может обойтись. Зачем же он их будет потреблять? Потому что он получает от их потребления удовольствие. Например, ему нравится есть вкусное мороженое, сидеть в удобном кресле, читать интересную книгу и т. д.

Граница между благами первой необходимости и "просто приятными" благами достаточно условна. Например, потребность в пище можно удовлетворить как куском хлеба, так и пирожным. Но значит ли это, что пирожное нужно считать благом первой необходимости? Традиционно к этим благам причисляются самые простые и необходимые для здоровья продукты питания. Выделение необходимых благ нам еще пригодится в дальнейшем в ходе изучения экономической теории.

7. Потребительная ценность продукта определяет намерение потребителя купить товар и формирует его потребительское поведение. Потребительная ценность продукта - совокупность свойств, связанных непосредственно как с самим товаром, так и сопутствующими услугами.

В основе потребления лежит потребительское поведение. Потребительское поведение - характерная совокупность действий потребителей, раскрывающая их цели и задачи в потреблении, величину спроса на определенные товары и услуги, принципы использования личных доходов в соответствии с их потребительскими предпочтениями.

Потребность вообще - это особое психологическое состояние человека, ощущаемое или осознаваемое им как "напряжение", "неудовлетворенность", несоответствие между внутренними и внешними условиями жизнедеятельности. Поэтому потребность становится побудителем активности, направленной на устранение возникшего несоответствия. Человек изыскивает реальные возможности удовлетворить потребности, а при отсутствии таких возможностей - подавляет или заменяет данную потребность другой, наиболее близкой к ней. Так нельзя поступить только с нуждами, прямо связанными с жизнеобеспечением.





Подборка статей по вашей теме: