Кафедра психологии и педагогики с курсом медицинской психологии, психотерапии и педагогики ПО
СБОРНИК
МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ
По дисциплине «Общая психология с практикумом»
для специальности 030401– Клиническая психология
(очная форма обучения)
Красноярск
20__
УДК
ББК
С
Сборник методических рекомендаций для преподавателя к семинарским занятиям по дисциплине «Общая психология с практикумом» для специальности 030401 – Клиническая психология (очная форма обучения) / сост. И.О. Логинова, Т.И. Сердюк, Ю.В. Живаева, Е.И. Чернова. – Красноярск: тип. КрасГМУ, 20__ – __с.
Составители: д. псх. н., доцент Логинова И.О.
асс. Сердюк Т.И.
ст. преподав. Живаева Ю.В.
преподав. Чернова Е.И.
Сборник методических рекомендаций к семинарским занятиям предназначен для преподавателя с целью организации занятий. Составлен в соответствии с ФГОС ВПО 2011 г. по специальности 030401 – Клиническая психология (очная форма обучения), рабочей программой дисциплины рабочей программой дисциплины (20__г.) и СТО СМК 4.2.01-11.Выпуск 3.
|
|
Рекомендован к изданию по решению ЦКМС (Протокол №__ от «___»__________20__).
КрасГМУ
20__г.
Содержание дисциплины
1 семестр
Тема 1. Общая характеристика психологии как науки.
Тема 2. Становление предмета психологической науки.
Тема 3. Методология исследования психологии (дискуссия).
Тема 4. Система методов психологии (Case-study).
Тема 5. Происхождение и развитие психики в филогенезе.
Тема 6. Развитие психики человека в онтогенезе (презентация подходов к периодизации).
Тема 7. Психическое как функциональный орган (дискуссия).
Тема 8. Психология деятельности (исследовательская лаборатория).
Тема 9. Человек как субъект деятельности (Case-study).
Тема 10. Общение как деятельность (тренинг общения).
Тема 11. Сознание как интегративный способ бытия человека.
Тема 12. Человек как индивид. Проблема типологии индивидуальных различий (Case-study).
Тема 13. Темперамент как интегративная характеристика индивидных свойств человека (Case-study).
Тема 14. Характер (Case-study).
Тема 15. Акцентуации характера (Case-study).
Тема 16. Способности (Case-study).
Тема 17. Психологические особенности развития личности одаренных детей (Case-study).
Тема 18. Человек как личность (Case-study).
Тема 19. Проблема биологических и социальных детерминант в развитии личности (Case-study).
Тема 20. Человек как индивидуальность (Case-study).
Тема 21. Характеристики человека как индивидуальности.
Содержание дисциплины
2 семестр
Тема 22. Психология ощущения и восприятия (Case-study).
Тема 23. Психология восприятия (Case-study).
Тема 24. Психология внимания (Case-study).
|
|
Тема 25. Свойства внимания (Case-study).
Тема 26. Психология памяти (Case-study).
Тема 27. Процессы памяти (Case-study).
Тема 28. Индивидуальные особенности памяти (Case-study).
Тема 29. Психология мышления (Case-study).
Тема 30. Классификации видов мышления (Case-study).
Тема 31. Подходы к проблеме развития мышления (Case-study).
Тема 32. Особенности творческого мышления (мозговой штурм).
Тема 33. Психология интеллекта (Case-study).
Тема 34. Психология речи (Case-study).
Тема 35. Слово как единица мышления и речи (Case-study).
Тема 36. Психология воображения (Case-study).
Тема 37. Виды воображения (Case-study).
Тема 38. Психология эмоций и чувств (Case-study).
Тема 39. Классификации эмоций и чувств (Case-study).
Тема 40. Психология воли (Case-study).
Тема 41. Роль и функции воли (Case-study).