Владение теоретическими знаниями и практическими умениями для дифференциации различных точек зрения на проблему развития психики в онтогенезе.
Примерная тематика НИРС по теме.
1. Критика теории конвергенции двух факторов (В.Штерн) в трудах отечественных психологов (Д.Н.Узнадзе, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.).
2. Проблемы неравномерности развития психики, выделения стадий и кризисов развития личности.
3. Влияние внешних и внутренних условий, врожденных и приобретенных факторов на развитие личности человека.
14. Рекомендованная литература по теме занятия:
основная:
1. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2010. - 583 с.
2. Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2009. - 272 с.
дополнительная:
1. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.
Занятие № 7
Тема: «Психическое как функциональный орган».
|
|
2. Форма организации учебного процесса: семинарское занятие. Разновидность занятия: интерактивное. Методы обучения: частично-поисковый, проблемный, дискуссии.
3. Значение темы: раскрытие понятия функционального органа с позиции психологии, знакомство с психическим как с функциональным органом.
4. Место проведения практического занятия определяется особенностью изучаемой дисциплины и формой занятия: учебная комната.
5. Оснащение занятия: методические рекомендации для аудиторной работы студентов.
6. Структура содержания темы (хронокарта).