double arrow
Вопросы по теме занятия. 1. По результатам игры принимается групповое решение: какая группа оказалась успешнее и почему?

1. По результатам игры принимается групповое решение: какая группа оказалась успешнее и почему?

2. Правильно ли каждым был определен тип темперамента?

3. Детально изучите конституциональные типологии, представленные теориями У. Шелдона и Э. Кречмера.

4. В чем смысл этих теорий?

5. В чем сходства этих типологий?

6. А в чем различия?

10. Тестовые задания по теме с эталонами ответов.

1.Типологию темперамента, включающую 4 типа – холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик предложил:

1) Парменид.

2) Гиппократ.

3) Солон.

4) Гераклид.

Ответ: 2.

2. К.Г. Юнг предложил типы личности:

1) экстраверт – интроверт.

2) сильный – слабый.

3) живой – безудержный.

4) амбаверт – прагматик.

Ответ: 1.

3. Одним из представителей конституционального подхода при определении темперамента является:

1) Павлов И.П..

2) Шелдон У.

3) Лазурский А.Ф.

4) Юнг К.Г.

Ответ: 2.

4. Типологию, основанную на изучении зависимости психических заболеваний от конституционального строения, предложил:

1) Э. Кречмер

2) Б.М. Теплов

3) Г.Ю. Айзенк

4) У. Шелдон

Парильный ответ: 1.

5. В теории И.П.Павлова были выделены:

1) типы темперамента.

2) типы нервной системы.

3) типы высшей нервной деятельности.

4) типы личности.

Ответ: 3.

11. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.

1. В языковом обиходе прочно утвердилось сочетание «комплекс Наполеона», фиксирующее наличие особых характерологических качеств мужчин маленького роста. Каково научно-психологическое объяснение этого явления? Каков общий механизм взаимосвязи физического и психического в развитии человека?




Ответ: Развитие личности, согласно воззрениям Адлера, зависит от того, каким образом этот комплекс будет компенсироваться. В патологических случаях человек может пытаться скомпенсировать свой комплекс неполноценности за счёт стремления к власти над другими (компенсаторная теория власти).

Главные ключевые принципы его теории можно разделить на:

1) чувство неполноценности и компенсация.

2) стремление к превосходству.

3) стиль жизни.

4) социальный интерес.

5) творческое Я.

6) порядок рождения.

7) фикционный финализм.

2. Возможно ли утверждение о том, что «личностью не рождаются, а становятся», перенести на оформление индивида как мальчика или девочки? Согласны ли Вы с утверждением, что биологический пол индивида – предпосылка становления психологического пола человека? Для ответа на поставленные вопросы воспользуйтесь медицинской и психологической литературой по изменению пола индивида.



Ответ: Биологический пол индивида является предпосылкой становления психологического пола человека, однако не определяет его однозначно. Становление половой идентичности человека — одно из проявлений его социализации. Биологический пол выступает как «безличная» предпосылка формирования психологического пола личности. Индивид рождается с определенным биологическим полом. Однако это индивидное свойство человека в контексте определенного образа жизни, как и любое другое индивидное свойство, является не только предпосылкой становления личности, но и, преобразовавшись в ходе жизненного пути, приводит к формированию психологического пола индивидуальности. Таким образом, различные качества личности, изучаемые в психологии половых различий, непосредственно не даны от природы, а представляют собой проявления индивидуальности, присваиваемые в ходе совместной деятельности людей в условиях конкретного социально-исторического образа жизни.






Сейчас читают про: