Вопросы по теме занятия. 1. Понятие о мышлении, его отличие от других познавательных процессов

1. Понятие о мышлении, его отличие от других познавательных процессов.

2. Почему наиболее существенными особенностями мышления считаются его продуктивный характер и тесная связь с речью?

3. Физиологические основы мышления. Понятие о первой и второй сигнальных системах.

4. Что обозначают понятиями левополушарного и правополушарного мышления?

5. Почему дедукция, как метод мышления, занимает приоритетное положение по сравнению с индукцией или аналогией?

10. Тестовые задания по теме с эталонами ответов.

1. Высшая форма отражения и познания объективной реальности, установление внутренних связей между предметами и явлениями окружающего мира:

1) мышления.

2) мысль.

3) интуиция.

4) интеллект.

Ответ: 1.

2. Одной из мыслительных операций является:

1) понятие.

2) образное мышление.

3) синтез.

4) мышление.

Ответ: 3.

3. Процесс мышления:

1) наглядно-действенное мышление.

2) умозаключение.

3) сравнение.

4) обобщение.

Ответ: 2.

4. Мышление – это:

1) деятельность коры, осуществляемая во взаимодействии двух сигнальных систем.

2) условно-рефлекторная связь между человеком и реальностью.

3) процесс «расчленения» предмета или явления на части.

4) высшая форма отражения и познания объективной реальности, установление внутренних связей между предметами и явлениями окружающего мира.

Ответ: 4.

5. Высказывание, содержащее определенную мысль, утверждение или отрицание чего-либо:

1) умозаключение.

2) суждение.

3) мышление.

4) нет правильного ответа.

Ответ: 2.

11. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.

1. Рассказывая о строении сердца, студент мысленно представляет себе модель сердца, которую незадолго до этого видел.

Какой вид мышления при этом функционировал?

Ответ: Образное мышление. Оперирует представлениями. В ходе решения задач эти образы преобразуются так, чтобы человек в результате манипулирования ими смог непосредственно усмотреть решение задачи.

2. Шофер разработал карбюратор. Потом долго не мог собрать его, хотя и пользовался схематическим изображением и описанием. Тогда он стал манипулировать деталями, объединял их по-разному. Наконец собрал карбюратор.

Ответ:Наглядно-действенное мышление. Реализуется преимущественно во внешних действиях, приковано к конкретной ситуации. Основным условием решения задач является правильные действия с соответствующими предметами.

12. Перечень и стандарты практических умений. Обучающийся должен знать теоретические позиции учений о психическом процессе мышления. уметь использовать знание теоретических позиций для решения практических задач. владеть теоретическими знаниями и практическими умениями для описания психического процесса мышления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: