Вопросы по теме занятия. 2. Кто впервые начал изучать мышление?

1. Что такое мышление?

2. Кто впервые начал изучать мышление?

3. Назовите основные подходы, изучающие развитие мышления.

4. Каковы современные взгляды на проблему развития мышления?

5. Какие сложности возникли при выполнении самостоятельной работы?

6. Удалось ли слаженно и быстро справиться с заданием?

10. Тестовые задания по теме с эталонами ответов.

1. Согласно материалистическому подходу мышление это:

1) итог взаимодействия различных процессов познания.

2) итог интеграции наблюдения и познания.

3) сочетание образов памяти.

4) сочетание процессов логики и чувственности.

Ответ: 3.

2. Ассоциативная теория сводит содержание мысли к:

1) ассоциативным законам.

2) чувственным элементам ощущений.

3) ассоциативно связанным ощущениям и представлениям.

4) житейским и профессиональным навыкам.

Ответ: 2.

3. Бихевиоризм интерпретирует внутреннюю мыслительную деятельность как:

1) процесс, полностью лишенный направленности, в котором нет регулирующей его организованности.

2) тенденцию представлений удерживаться, «каждый раз вновь проникая в течение наших представлений».

3) совокупность сложных цепей речевых навыков, формирующихся по схеме «стимул-реакция».

4) взаимодействия «понятий», «суждений» и «умозаключений».

Ответ: 3.

4. Позицию, которая видела в мышлении особые формы активности человеческого духа, не сводимые ни к каким элементарным чувственным или ассоциативным процессам, занимает:

1) идеалистическая философия.

2) психоанализ.

3) Вюрцбургская школа.

4) школа Юнга.

Ответ: 1.

5. Интенция – это:

1) главное отличие процессов мышления от процесса познания.

2) развитие изучения мышления в различных психологических школах.

3) связь мышления и ощущения.

4) направленность мышления на какой-либо предмет.

Ответ: 4.

11. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.

1. Какое мыслительное действие, какие его виды лежат в основе следующих научных решений?

1. Соотнесение различных геометрических фигур по доступным в на­блюдениях признакам давно привело к формально-логическому резуль­тату, фиксируемому в понятии «многоугольник».

2. Философская мысль пришла к выводу, что подлинным всеобщим по отношению к различным многоугольникам является не формально­логическое понятие «многоугольник», а треугольник, ибо он — та про­стейшая фигура, к которой можно свести и из которой можно вывести другие фигуры.

3. Известно, что в основу классификации растений К.Линней поло­жил принцип строения цветка. Все известные ему цветковые растения он распределил по внешним особенностям (числу, форме и расположе­нию тычинок) на 24 класса. В один класс вошли такие далекие друг от друга растения, как лен, лебеда, смородина, морковь, незабудка, коло­кольчик. Зато такие родственные растения, как брусника и черника, попали в разные классы, так как имеют разное количество тычинок.

4. Ч.Дарвин считал необходимым выявить реальное родство, внут­реннюю общность разных видов животных. Так, на островах Южной Америки и на самом континенте было обнаружено несколько видов волкообразных лисиц. Не ограничившись описанием внешнего сходства и различий животных, он показал, что все они произошли от одного пра­родителя.

Ответ: Обобщение: эмпирическое, заключается в выделении об­щего как сходного, решения 1 и 3. теоретическое, выражается в нахож­дении общего как существенного, т.е. соответствующего качественной определенности предмета, — решения 2 и 4. Всякое познание начинает­ся с регистрации фактов, опытных данных, поэтому оно невозможно без эмпирического обобщения. Однако последнее всегда содержит в себе вероятность заблуждения, которое может обнаруживаться лишь в теоре­тическом обобщении. Если нечто является общим, то это необязательно означает, что оно существенно.

2. Кому принадлежит высказывание «Упорядоченное мышление – это, можно сказать, нечто среднее между скачкой идей и навязчивыми представлениями». Какой теории в изучении мышления придерживался этот психолог?

Ответ: Данное высказывание принадлежит Герману Эббингаузу. Он придерживается ассоциативной теории, являясь одним из ее основоположников в Германии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: